29 июня 2011 г.
Microsoft сделала большой шаг в своей стратегии в облаке, запустив в работу долгожданные облачные приложения Office 365 на 40 рынках по всему миру.Главный управляющий Стив Баллмер на пресс-конференции во вторник утром в Нью-Йорке подчеркнул ожидаемый спрос на Office 365 в сегменте СМБ и заявил, что партнеры в канале будут играть важнейшую роль в том, чтобы донести эти сервисы до заказчиков.
«Мы знаем, что нам нужно задействовать нашу огромную глобальную экосистему партнеров - системных интеграторов и реселлеров», - сказал Баллмер.
Microsoft заключила сделки с 20 поставщиками услуг, которые сделают Office 365 доступным для своих заказчиков, дополнив его собственными услугами для СМБ, сказал Баллмер. Это компании телекоммуникационных услуг и веб-хостинга: Bell Canada, Intuit, NTT Communications, Orange, Telefonica S.A., Telstra и Vodaphone Group.
Но более мелкие поставщики решений также работают с Office 365. Компания Slalom Consulting, которая уже предлагает Microsoft BPOS (Business Productivity Online Services), станет провайдером новых приложений Office 365 по требованию. «Это поднимет модель BPOS на совсем другой уровень», - сказал в интервью Дейв Катлер, генеральный директор Slalom.
«Четверть нашего бизнеса в этом году будет в облаке», - сказал Катлер, добавив, что Office 365 будет занимать в нем значительное место. Часть дохода Slalom приносит продажа ПО по требованию, но главный бизнес его компании, сказал Катлер, это услуги бизнес-консалтинга, миграции и обучения для облачных приложений.
Как и в случае BPOS, партнеры Microsoft в канале, продающие Office 365, будут иметь 12% от суммы договора в первый год и 6% в последующие годы, сказал в интервью Джон Бетц, директор по сопровождению продукта из подразделения онлайн-бизнес-услуг Microsoft.
Заказчики могут подписаться на Office 365 напрямую через Microsoft, но, вероятно, в большинство таких сделок будет подключен партнер, сказал Бетц. В настоящее время 95% всего дохода Microsoft приносит канал, «и мы не ожидаем, что это изменится в мире облачных сервисов», сказал Бетц.
Office 365 находился в ограниченном бета-тестировании с октября прошлого года и в общедоступном тестировании с апреля этого года. Из более чем 200 000 компаний и организаций, которые его опробовали, 70% составляли мелкие и средние фирмы, сообщил Баллмер, поэтому он сделал особый акцент на СМБ в ходе пресс-конференции.
«Чтобы успешно конкурировать, мелким и средним компаниям нужно преимущество, не требующее огромных капиталовложений на старте или сложных ИС для администрирования и сопровождения, - сказал Баллмер. - С сегодняшнего дня Microsoft Office 365 сможет дать им всё это».
Однако перед Microsoft стоят трудные задачи, и нужно доказать надежность и безопасность Office 365. Его предшественник, BPOS, имел несколько отказов, в том числе один на прошлой неделе, и это поднимает вопрос, насколько можно полагаться на облачные приложения.
Баллмер постарался погасить остающиеся сомнения в безопасности облака. «Наши политики соглашений об уровне обслуживания по Office 365 абсолютно лучшие в отрасли», - сказал он.
Старт Office 365 делает Microsoft прямым конкурентом Google и других вендоров офисных приложений в облаке. В понедельник Google уже предпринял упреждающую атаку, опубликовав список причин, почему заказчикам следует выбрать Google Apps, а не Office 365.
Office 365 включает в себя приложения Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Outlook и OneNote) плюс SharePoint Online, Exchange Online и Lync Online.
Microsoft предлагает несколько тарифных планов для Office 365, и цены варьируются от 2 долл. до 27 долл. за пользователя в месяц. Ранее уже было известно, что стоимость Office 365 для мелких фирм составит 6 долл. за пользователя в месяц, а для корпоративных заказчиков будет предложен широкий спектр вариантов на разных ценовых отметках.
Office 365 заменит BPOS, сказал Бетц, и переход заказчиков на новый сервис будет происходить в течение 12 месяцев. Текущие пользователи Live@edu и Office Live Small Business также будут переведены на Office 365.
Источник: По материалам crn.com