30 июня 2011 г.

Осталось меньше двух недель до открытия очередной ежегодной Всемирной конференции партнеров Microsoft в Лос-Анджелесе. Какие темы должен осветить главный управляющий Стив Баллмер в своем докладе? CRN собрал некоторые из вопросов, которые партнеры, и не только, хотели бы задать вендору.

Microsoft создала специальный вебсайт, где собирает вопросы, на которые должен ответить главный управляющий Стив Баллмер на конференции. Уже около 70 человек высказали свои пожелания.

Инновация (или отсутствие таковой) - похоже, главная тема, интересующая большинство партнеров. Одни просят, чтобы Баллмер лучше объяснил, как именно канал будет участвовать в «облаке», другие хотят больше подробностей о Windows 8 и будущих планах компании по Windows Phone.

CRN собрал наиболее интересные пожелания, взятые прямо с сайта (с небольшой правкой орфографии и пунктуации).

Доверяй, но проверяй

«Говорите о доверии. "Облако" основано на доверии: я отдаю в ваше владение важные для меня вещи и верю, что они не будут удалены или доступны другим. Доверяю ли я Google? Ответ отрицательный. Facebook? Их рейтинг чуть выше Северной Кореи. Почему я должен доверять вам? Дайте мне основание для доверия или признайте, что такового нет, и тогда расскажите, почему мне следует держать информацию у себя и как вы поможете мне ее защитить. Лучший способ сохранить тайну двух людей это когда один из них мертв. Я бы предпочел не прибегать к столь крайним мерам… Может, вы могли бы помочь?» - Д.Б. Купер.

Облачное будущее

«Стив, проясните, пожалуйста, почему неуклонное заталкивание партнеров в "облако" со стороны Microsoft и других вендоров есть благо для ИТ-отрасли в целом. Наверно, облако - это хорошо и в некоторых случаях даже прекрасно, но партнеры задыхаются в облаке, и некоторые восстают против этой идеи только из-за агрессивного давления облачного маркетинга. Я горжусь тем, что являюсь партнером Microsoft, но расскажите, как выглядит мое будущее в мире OEM», - Энди Триш.

Azure лазурно не для всех

«Microsoft традиционно росла через своих партнеров ISV, поддерживающих ее операционные системы, создавая дополнительные расширения и обеспечивая интеграцию с ее продуктами. Новая бизнес-модель Microsoft - облачной доставки продуктов и услуг - звучит примерно так: "ISV-партнеры могут не беспокоиться; дальше мы сами позаботимся о заказчиках". Учитывая, что Azure не может быть бизнес-моделью для большинства нынешних ISV-партнеров Microsoft и нет никакого реального рынка расширений/дополнений для других ее продуктов, как выглядят дальнейшие планы сотрудничества ISV с Microsoft?» - Филип Либерман.

Больше реальной помощи…

«Я хотел бы знать, когда Microsoft создаст такие условия для партнеров, чтобы это помогало нашему бизнесу, а не ограничивало его. Нацеленность [Microsoft] на LAR’ов [крупных реселлеров] и ограничения для поставщиков решений с добавленной стоимостью существенно затрудняют наш бизнес и снижают прибыльность. Мы успешный партнер 3-го уровня и Чемпион облака, и у нас был заказчик, которому было сказано, что они получили бы лучшую поддержку, если бы работали с CDW и взяли бы их своим официальным партнером вместо нас. Это заставляет нас сделать вывод, что вендору нет дела до реального бизнеса своих партнеров и он не уважает наши отношения с клиентами. Как доверенный поставщик для наших заказчиков, мы должны теперь принимать во внимание, как наши условия партнерства могут отрицательно сказаться на нашем доходе и отношениях с клиентами», - Джерами

Без обиняков

«Я опасаюсь, что вы загубите Skype», - Перри Китли

Еще один вопрос напрямую

«Когда вы собираетесь в отставку? Нам нужен новый главный управляющий», - Джим

Острая конкуренция

«Объясните, пожалуйста, почему Apple теперь больше Microsoft и Intel вместе взятых. Как вы планируете конкурировать с Купертино [штаб-квартира Apple] в будущем?» - Джефф

Призыв к инновации

«В последнее время  Microsoft была (или считалась) отстающей в инновациях. В частности, на потребительском рынке - она, так сказать, "не зажигала". Продукты вроде Kinect - абсолютные лидеры, нам нужно таких больше. Глядя в будущее, видите ли вы это как цель, или же вы видите экономическую модель "продуктов", которая служит вам сегодня и останется на будущее? Apple, Google, HP и другие, похоже, опережают вас в выводе новаторских продуктов на рынок - и имеют успех. К примеру, [концепция] планшетного ПК была сформулирована вашей компанией за многие годы до нынешней волны планшетных устройств, и всё же они затоптали собственный планшет Microsoft. Результат ли это маркетинга, или вы опередили свое время? Или это умение удивить, или просто результат инновации? У вас блестящие кадры и достаточно ресурсов для инновации; пожалуйста, начните вновь нас удивлять и будьте лидером рынка!» - Билл

Еще на тему инновации

«Кто в компании отвечает за разработку продуктов? Мы заметили изменения в дизайне, но продуктам всё еще не хватает подлинной новизны. Какие шаги вы предпринимаете, чтобы свести вместе системщиков и дизайнеров и создать что-то действительно новое?» - Милтон Уэртас

«Как вы ответите на заявление, которое я слышал лично от сотрудников MSFT, прочел в отраслевых изданиях, в широкой прессе и у аналитиков, что корпоративная культура MSFT душит инновацию своих работников?» - Скотт

«Почему Microsoft отстает от Apple в инновации?» - BackwardPC

Сомнения в мобильной стратегии Microsoft

«Глядя со стороны, бизнес-стратегия в отношении Windows Mobile Phone 7 не выглядит жизнеспособной, принимая во внимание отсутствие дифференциации на рынке, существующую сильную конкуренцию и явно недостаточные инвестиции Microsoft в эту платформу. Далее, бросить на произвол судьбы имеющуюся долю рынка и инвестиции ISV в Windows Mobile 6.x/CE без всякой стратегии перехода - это также трудно понять (версии Windows всегда были обратно совместимы до определенной степени). А сверх того, похоже, Windows 8 намерена последовать сомнительным курсом пользовательского интерфейса Windows Mobile Phone 7.

Отвлекаясь от весьма спекулятивных отчетов IDC в поддержку стратегии Microsoft, зачем партнерам принимать эту новую парадигму? В чем заключается эта новая убойная идея, которую все мы никак не ухватим в Windows [Phone] 7 и Windows 8?» - Филип Либерман

Не говорит ли покупка Skype о собственной (не)способности Microsoft?

«Не могли бы вы развеять сомнения в собственных потенциях Microsoft? В прежние годы Microsoft была неудержимой силой в разработке и внедрении ПО сразу на многих рынках. Своей недавней покупкой Skype вы пробудили во мне опасения (и, я уверен, у многих других инвесторов тоже), что вы утратили способность создавать программные решения в новых областях. Если Microsoft действительно такая сила в разработке и интеграции ПО, тогда зачем нужно было тратить такие большие деньги на эту покупку? Решение, разработанное собственными силами, безусловно обошлось бы дешевле на порядки величины и было бы создано "с нуля", полностью вписываясь в видение Microsoft. Покупка Skype заставляет думать, что это будет в большей степени "привинченное" решение, нежели элегантно интегрированное. И конечно, здесь речь не идет о приобретении базы заказчиков, ведь большинство используют Skype, потому что это бесплатно. Как вы убедите нас в том, что Microsoft всё еще может создавать настоящее ПО?» - RamJaw

«Железный» вопрос

«Я хотел бы знать о ваших планах создания собственного "железа". Xbox 360 и затем Kinect [были] большим успехом. Apple достигла огромного успеха, создав свой телефон и планшет. Может ли Microsoft делать больше, чтобы создать устройства, которые не догоняют кого-то, а являются действительно революционными? Я хочу видеть телефоны и планшеты, использующие технологию, которую никто еще не видел - как Kinect. Как работник сферы образования, я хотел бы также видеть, что эти устройства в то же время находят себе путь в школы», - Питерсон

Сотрудничество в канале

«Мы хотим выигрывать [сделки] вместе с нашими коллегами-партнерами Microsoft. Как нам эффективно взаимодействовать друг с другом по реальным возможностям [бизнеса] через социальные сети, и каков план/ руководящая роль Microsoft в  том, чтобы пестовать это сообщество и сотрудничество? Такая система должна быть проста, как Linked-In, помогая найти, договориться и работать вместе, и должна включать подбор заказчиков, но быть доступна только с сайта элитных партнеров MS», - Уоррен Лайн

Слушать партнеров

«Многие партнеры в отчаянии от изменений, которые оказывают существенное влияние на наш бизнес… от сокращения агентских комиссионных для LAR’ов до новой SIP [Solutions Incentive Program], которая стартовала недопечённой, и неясной ценности наших инвестиций в многочисленные программы "компетенций". Объясните, пожалуйста, что делает высшее звено руководства, чтобы поддерживать связь [с каналом] и тщательно анализировать программы до того, как они стартуют, а также лучше понимать потребности ВСЕХ партнеров. Всегда помните, что вы НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ вендор на рынке», - Стивен Фелдман

Нужен сильный маркетинг

«Почему Microsoft так плохо продвигает свои продукты? В последнее время вы создали/создаете ряд прекрасных продуктов (Windows 7, Windows 8, Windows Phone 7, Kinect, можно назвать и другие), но вы слабо их продвигаете. Почему вы недостаточно агрессивны в этом деле и не наймете маркетинговую команду? Кроме того, почему вы позволяете прекрасным замыслам, таким как [ваш планшет] Courier, умереть? Именно такие продукты вам нужно начать делать, чтобы вновь стать лидером. Microsoft тратит на НИОКР больше, чем кто-либо другой, и всё же большая часть этого, похоже, идет на свалку», - Родат

Пересоздать себя

«Microsoft достойна уважения и имеет культуру, которая отражает ее прошлое: боевая, гордая, нацеленная на ПО, "заточенная" на продукты, иерархически выстроенная компания, где главное слово за "технарями". Похоже, все признаки указывают на будущее, которое больше нацелено на заказчика, на услуги, на контент, более интегрировано организационно, подразумевает больше сотрудничества и требует постоянного оттачивания пользовательского интерфейса. Не должно быть так, что культура Microsoft диктует ей бизнес; культура должна расширять ее бизнес-стратегию. Кто-то мог бы даже сказать, что Microsoft - с точки зрения культуры и процесса - сама себе главный соперник. Каковы ваши планы, в отношении культуры, организационного развития и укрепления бренда, чтобы встретить это новое будущее? Если успех в ИТ требует кардинальной инновации, то готова ли Microsoft быть подлинным новатором и пересоздать себя?» - Дейв Стоук

Источник: CRN/США