5 июля 2011 г.
За каких-то три месяца Microsoft получила вдруг возможность сделать то, чего не делала еще ни одна крупная ИТ-компания: захватить сегмент СМБ всего мира одним быстрым броском.Она уже почти у цели. Запустив Office 365, Microsoft предложила рынку свой главный офисный пакет в облачной ипостаси, который любая мелкая фирма может внедрить у себя за считанные минуты, платя по 6 долл. за пользователя в месяц. А объявив о планируемой покупке Skype, Microsoft дала ясно понять, что намерена интегрировать этот сервис со своей линейкой продуктов.
И то, и другое - важные новости. Но взятые вместе, они означают, что Microsoft может теперь стать поставщиком самого дешевого «джентльменского набора» для мелких заказчиков, которым требуется решение для коллективное работы и коммуникации.
Правда, еще не все кубики встали на свое место. Microsoft интегрировала платформу унифицированных коммуникаций Lync в Office 365, но она доступна только в полном пакете по более высокой цене: 27 долл. за пользователя в месяц. Конечно, не так уж сложно для фирмы, внедрившей у себя Office 365 по 6 долл. в месяц (без Lync), просто начать использовать Skype бесплатно, «на стороне». А многие ли захотели бы платить пару лишних долларов в месяц за решение, где будет тесно увязано всё - и Office 365, и Skype?
Да - «скайпу» не хватает полной корпоративной функциональности Lync, не последнее место в которой занимает информация присутствия в Outlook. Нет - многие на рынке продолжат использовать свое отдельное VoIP-решение (например, Nortel или Digium), будь то в паре с Office 365 или без.
И всё же, сегмент малого бизнеса десятилетия оставался для вендоров первого эшелона таинственным. Хорошие партнеры в канале помогли IBM, Xerox и Microsoft расширить свою долю в этом сегменте, но ни один из вендоров не сумел завладеть им. Комбинация из Office 365 и Skype в одном пакете могла бы стать волшебной для Microsoft. Да что там, можно добавить и третье острие в свой гарпун и разместить всё это в Windows 8 для планшетов - и вновь стать угрожающей силой для конкурентов, как когда-то.
Источник: Эдвард Ф. Мольтцен, CRN/США