15 июля 2011 г.
Мировые поставки медиа-планшетов в каналы сбыта в 1 квартале 2011 г. снизились на 28% по сравнению с предыдущим кварталом и составили 7,2 млн. шт., сообщает IDC.Тем не менее, фирма повысила свой прогноз объема поставок за год до 53,5 млн. шт. с прежних 50,4 млн. шт.
Сезонные тренды, обычно наблюдаемые в более зрелых категориях потребительской электроники и компьютеров, оказали заметное влияние на новый рынок медиа-планшетов в 1 квартале.
Рынок электронных книг (который IDC рассматривает отдельно) продемонстрировал аналогичную сезонность, и поставки снизились по сравнению с предыдущим кварталом до 3,3 млн. шт., так как продажи в послепраздничный период снизились. Тем не менее, эта категория продемонстрировала впечатляющий рост на 105% относительно прошлого года, так как популярность устройств продолжает расти, особенно с приходом моделей с цветным экраном, таких как Color Nook от Barnes & Noble.
(Примечание: медиа-планшеты поставляются менее года, и сравнение с предыдущим годом пока невозможно.)
Apple iPad и недавно стартовавший iPad 2 продолжают доминировать на рынке медиа-планшетов; другим вендорам труднее добиться признания их продуктов. Но даже у Apple поставки за квартал были существенно ниже ожиданий как результат некоторых затруднений в цепочке поставок экранов, а также слишком раннего объявления об iPad 2 - за несколько недель до фактического выпуска.
Вендоры мобильных телефонов, такие как Samsung и Motorola, чья дистрибуция проходит по каналам операторов связи, имели определенный успех со своими медиа-планшетами, но продажи сильно затруднялись нежеланием многих клиентов переходить на планы передачи данных 3G/4G, обычно предлагаемые с такими устройствами. Что касается ОС, то доля Android-устройств составила 34%, увеличившись на 8,2% по сравнению с предыдущим кварталом.
В сегменте электронных книг Color Nook от Barnes & Noble помог компании впервые занять лидирующее положение. Amazon Kindle был на втором месте, но отсутствие цветной модели явно повлияло на прежнее доминирование вендора на этом рынке. IDC ожидает, что мировой объем поставок электронных книг в 2011 году составит 16,2 млн. шт., на 24% выше 2010 года.
«Как и рынок ПК, медиа-планшеты пережили более трудный первый квартал: неопределенность общей макроэкономической ситуации и ослабление покупательского интереса после праздников сказались на уровне спроса, - пишет Боб О`Доннелл, вице-президент исследования, Clients and Displays, IDC. - Мы ожидаем, что оставшаяся часть года будет гораздо сильнее, но полагаем, что вендоры, продолжающие эксплуатировать канал дистрибуции через операторов связи, столкнутся с серьезными трудностями».
«Хотя продажи медиа-планшетов в 1 квартале были не столь сильны, как ожидалось, из-за ослабления покупательского спроса, общей экономической ситуации и трудностей в цепочке поставок, мы полагаем, что с приходом новых конкурентоспособных моделей во второй половине 2011 г. рынок оживится, и продажи за год превысят 53 млн. шт., продолжая расти и дальше», - пишет аналитик исследования Дженнифер Сун.
Источник: Пресс-служба IDC