19 июля 2011 г.
Компания Hewlett-Packard не устает повторять о росте ее доли рынка в 1 квартале за счет Cisco, но аналитики считают, что пока слишком рано говорить о реальном влиянии на бизнес конкурента.Как раз к открытию Cisco Live, главного форума вендора для заказчиков, стартовавшего в Лас-Вегасе 10 июля, HP выпустила пресс-релиз, где подчеркнула рост своей доли сетевого рынка во всех сегментах, включая коммутаторы и маршрутизаторы, по всем регионам мира в 1 квартале 2011 г.
Ссылаясь на недавно опубликованный отчет Dell`Oro Group, HP заявила, что в 1 квартале ее доля дохода в сегменте Ethernet-коммутаторов Layer 2 и 3 выросла на 2,5% во всем мире, а доля Cisco снизилась на 5,8% за тот же период. Доля HP на рынке маршрутизаторов также увеличилась на 2,5%, а в сегменте БЛВС - на 2,2% за этот период, тогда как доля Cisco снизилась на 3,1% и 0,4% соответственно.
Алан Уэкел, директор Dell`Oro Group, подтвердил рост доли HP, но отметил, что результаты должны браться за трехлетний период с 2009 по конец 2011 г., учитывая «аномальные» цифры в 1 квартале 2010 г. На самом деле, сказал он в интервью CRN, квартальные цифры 2011 года могут быть обманчивы, говоря в пользу HP, поскольку в 1 квартале 2010 г. произошел «аномальный» рост продаж.
«Первый квартал 2010 г. дает обманчивую картину при соотнесении результатов, - сказал Уэкел. - Предстоит еще посмотреть, каков этот рост на самом деле. Мы не знаем, что будет происходить в 2011 году. Нужно взять все три года - 2011, 2010 и 2009-й, - и тогда мы увидим, кто действительно увеличил свою долю, а кто потерял. Из-за экономического кризиса результаты в 2010 году были аномально высокими, а в 2011-м цифры нормализуются и подтягиваются [к обычному уровню]».
«Нужно проявлять осторожность, сравнивая результаты с прошлогодним кварталом, - сказал Уэкел. - Нужно взять цифры за более продолжительный период, чтобы получить картину того, что происходит. Следует посмотреть на картину по регионам и на рынке ЦОДов».
«В целом, за длительный период, Cisco держится вполне неплохо, - сказал Уэкел. - Что касается будущего, то рынок быстро меняется в областях, где Cisco сильна, и в областях, где она не столь доминирует. Рынок ЦОДов благоприятствует Cisco, а развивающиеся рынки - нет».
Роб Содербери, старший вице-президент и генеральный директор подразделения Unified Access в Cisco, говорит, что это «ошибочное представление», будто Cisco теряет долю на сетевом рынке. «Уже долгое время Cisco удерживала долю рынка по портам на уровне 50% и долю дохода около 70%, - сказал он. - Таков многолетний тренд. Сейчас много разговоров о том, как продвигаются или не продвигаются конкуренты. Но если взглянуть [на цифры] за последние восемь-девять кварталов - они могут немного колебаться, но в целом Cisco удерживала долю по портам на уровне 50%, а по доходу - 70%».
Cisco неуклонно наращивает инвестиции в партнеров, оттачивая прицел на свой главный рынок коммутации и маршрутизации. Роб Ллойд, исполнительный вице-президент по всемирным операциям Cisco, подчеркнул в эксклюзивном интервью CRN в начале июля, что компания увеличивает инвестиции в канал, вводя более простую модель продаж для партнеров, что позволит компании быстрее отвечать на их заявки и оттеснять конкурентов.
И всё же, рост доли HP на сетевом рынке неизбежен, учитывая доминирование Cisco и колоссальную мощь HP с ее 120 млрд. долл. дохода - втрое больше, чем у Cisco, говорит Боб Вениро, главный управляющий компании Future Tech.
«HP атакует Cisco, - сказал он. - Они намерены отобрать часть доли рынка. При такой машине маркетинга, как у HP, таком количестве партнеров и тех суммах, которые HP бросает на этот рынок, конечно, компания отберет какую-то долю. Получит ли HP 50% рынка? Это очень маловероятно, учитывая установленную базу, которую Cisco имеет на этом рынке».
Доля HP в бизнесе самой Future Tech увеличилась примерно на 5%, главным образом в сегменте СМБ, где заказчики стремятся сэкономить на ежегодной плате за сопровождение Cisco, говорит Вениро. «В нынешних условиях, когда все стремятся выжать каждый доллар экономии, можно избежать постоянных счетов за сопровождение SmartNet от Cisco, покупая у HP Networking», - сказал он.
В конечном счете, от этого соперничества на сетевом рынке выиграют заказчики и партнеры, говорит Вениро. «Когда два вендора борются за долю рынка, это обостряет конкуренцию, и цены снижаются, - сказал он. - И заказчики, и партнеры могут извлечь выгоду из этого соперничества».
Но есть трудность, с которой в равной мере сталкиваются оба вендора, говорит Вениро: это конфликт с каналом, который неизбежно возникает на местах. «В некоторых случаях придется противостоять прямым продажам HP и прямым продажам Cisco, - сказал он. - Такие ситуации были и будут всегда».
Источник: Стивен Берк, CRN/США