20 июля 2011 г.

IBM заявляет, что имеет значительный успех в конкурентных продажах оборудования против Oracle и Hewlett-Packard, и ее общий выигрыш бизнеса у конкурентов за последние 2,5 года составил 2,3 млрд. долл.

Об этом заявил финансовый директор и старший вице-президент IBM Марк Лауридж, сообщая о прибыли за 2 квартал в понедельник. В целом, вендор имел солидный рост продаж по всем линейкам продуктов и услуг.

Общий доход составил 26,7 млрд. долл. за квартал (завершился 30 июня), что на 12% выше, чем за тот же период год назад (23,7 млрд. долл.). Чистая прибыль составила 3,7 млрд. долл., на 8% выше, чем в прошлом году (3,4 млрд. долл.).

Продажи компьютерного оборудования и ИТ-продуктов выросли на 17% за квартал и составили 4,7 млрд. долл. (против 4,0 млрд. долл. год назад). Доход от мэйнфреймов System z увеличился на 61% относительно прошлого года, доход от линейки Power System вырос на 12%, и System x - вырос на 15%. Доход от систем хранения увеличился на 10%.

«Мы продолжали наращивать успех в конкурентном вытеснении, - сказал Лауридж, сообщая о результатах. - В этом квартале мы осуществили свыше 250 конкурентных замен, что принесло нам свыше 300 млн. долл. дохода». Он добавил также, что примерно 60% конкурентных продаж приходились на Oracle, и 30% - на HP.

«С начала 2009 года IBM осуществила почти 2300 конкурентных замен на общую сумму около 2,3 млрд. долл.», - сказал Лауридж. IBM «проделала хорошую работу по вытеснению конкурентов», сказал он, но часть роста продаж обеспечил прицел на рынки высокого роста: Китай, Индию и Россию.

IBM ожидает, что к 2015 году на долю этих стран будет приходиться 30% дохода компании и половина роста дохода.

Продажи ПО во 2 квартале выросли на 17% и составили 6,2 млрд. долл. (против 5,3 млрд. долл. год назад). Продажи линейки WebSphere подскочили на 55% за год; выросли также продажи ПО управления информацией (на 18%), линеек Tivoli (9%) Lotus (12%) и Rational (4%).

«Этот рост [продаж ПО] вновь возглавили наши продукты бизнес-аналитики, управления хранением и интеграции бизнес-процессов», - сказал Лауридж. За первое полугодие 2011 г. одни лишь продажи бизнес-аналитики выросли на 20%.

Но часть этого роста продаж ПО обеспечили покупки: Лауридж напомнил, что в 2010 году IBM совершила 17 покупок на общую сумму свыше 6 млрд. долл., и большинство из этих компаний были разработчиками ПО.

Общий доход от услуг во 2 квартале вырос на 10%. Доход подразделения Global Technology Services вырос на 11% до 10,2 млрд. долл. (против 9,2 млрд. долл. год назад), а доход Global Business Services увеличился на 9% до 4,9 млрд. долл. (против 4,5 млрд. долл. годом ранее).

Источник: Рик Уайтинг, CRN/США