22 июля 2011 г.
На прошедшей пресс-конференции в Стокгольме Генеральный директор и Президент компании Ericsson г-н Ханс Вестберг объявил финансовые результаты по итогам работы во 2-м квартале 2011 года.· Объем продаж достиг 54,8 млрд шведских крон (SEK), рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 14%. Устойчивый спрос на решения для мобильного широкополосного доступа сохраняется, но на показатель объема продаж отрицательно повлияло укрепление шведской кроны
· Валовая маржа составила 37,8% (39,0% в аналогичном периоде прошлого года)
· Чистая прибыль в размере 3,2 млрд шведских крон (2,0 млрд в аналогичном периоде прошлого года) обусловлена положительным эффектом от роста объема продаж, повышения доходности в основных направлениях бизнеса Ericsson, а также убытками в совместных предприятиях
· Приведенный показатель движения денежных средств составил 7 млрд шведских крон
«Выручка компании в квартале выросла на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и обусловлена высоким и устойчивым спросом на решения для мобильного широкополосного доступа, - отметил Ханс Вестберг. – На продажи отрицательно повлияло укрепление шведской кроны, таким образом, объем продаж в сопоставимых валютах (с учетом колебаний валютных курсов и хеджирования) вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Уверенный рост, который мы наблюдали в предыдущих кварталах, был отмечен и во втором квартале 2011 г. Операционная прибыль, без учета совместных предприятий, уменьшилась до 5 млрд шведских крон (5,3 млрд в первом квартале 2010 г.) вследствие однократного вычета в размере 1,3 млрд шведских крон на реструктуризацию, связанную с сокращением персонала в Швеции. Чистая прибыль составила 3,2 млрд шведских крон, прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 59%.
Во втором квартале произошло некоторое перераспределение географической структуры продаж: такие страны как Бразилия, Китай, Германия, Корея и Россия показали особенно высокий рост - как по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, так и по сравнению с предыдущим кварталом. В США деловая активность сохраняется на высоком уровне: рост бизнеса в сегменте Сети по итогам квартала несколько замедлился, в то же время бизнес в сегменте Услуги продемонстрировал сильные результаты.
Объем продаж в сегменте Сети в целом вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Помимо устойчивого увеличения продаж в сегменте мобильного широкополосного доступа хороший прирост продемонстрировали доходы от сетевых решений и IP-продуктов. Продажи в сегменте Профессиональные услуги снизились на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном за счет курсовой разницы валют. В местных валютах продажи в этом сегменте остались на прежнем уровне. Продажи в сегменте Услуги по управлению сетью снизились по сравнению со вторым кварталом 2010 года. Тем не менее, ключевые факторы роста в этой сфере остаются неизменными, а интерес заказчиков к этому направлению услуг - высоким. Продажи в сегменте Мультимедиа снизились на 2% в сравнении с аналогичным периодом 2010 года, тем не менее, следует отметить, что успешно развивается направление решений в области управления доходами (т.н. решения по revenue management).
Влияние землетрясения и цунами в Японии слабо отразилось на результатах второго квартала благодаря успешным мерам по нейтрализации возможных последствий. Нам удалось восстановить поставки быстрее, чем мы ожидали, и сейчас они постепенно возвращаются к обычному уровню.
Второй квартал был сложным для наших совместных предприятий. На прибыльность Sony Ericsson оказало влияние землетрясение в Японии, в результате задержек и проблем в каналах поставок отгрузки мультимедийных устройств компании сократились на 1,5 млн единиц. Однако спрос потребителей и операторов на смартфоны остается устойчиво высоким.
«Убытки ST-Ericsson во втором квартале выросли, в основном, за счет недавних изменений спроса на мобильные телефоны со стандартным набором функций (т.н. feature-phones)», - комментирует результаты работы Ericsson Ханс Вестберг.
Источник: Отдел по связям с общественностью Ericsson в регионе Северная Европа и Центральная Азия