9 августа 2011 г.

Компания J’son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования рынка Web 2.0 в России и мире, проведенного в июле 2011 года.

J’son & Partners Consulting определяет Web 2.0 как комплексный подход к организации, реализации и поддержке web-ресурсов, при котором для сайтов становятся характерны принципы горизонтальной передачи информации пользователями (content sharing), а также возможность участвовать в онлайн social-media диалоге c создателем контента. Это отличает Web 2.0 ресурсы от сайтов, где роль их пользователей сведена к пассивному потреблению контента, созданного для них. Примерами сайтов с Web 2.0 являются социальные сети, блоги, вики, фото/видеохостинги.

Web 2.0 проекты в мире
В настоящее время в мире сервисы, построенные по идеологии Web 2.0, являются наряду с поисковыми порталами самыми популярными сайтами в сети. Из 10 наиболее посещаемых в мире сайтов, согласно рейтингу Alexa.com, 9 уверенно можно считать Web 2.0 проектами:

Топ-10 интернет-проектов в мире и Web 2.0 проекты среди них, 2-й кв. 2011
№    Проект          Web 2.0
1    Google              Да
2    Facebook           Да
3    YouTube              Да
4    Yahoo              Да
5    Blogger              Да
6    Baidu              Да
7    Wikipedia              Да
8    Windows Live    Нет
9    Twitter              Да
10    QQ              Да
Источник: Alexa.com, J`son & Partners Consulting

Российский рынок Web 2.0 проектов
В России наибольшей популярностью среди Web 2.0 проектов пользуются социальные сети, блоги, видеохостинги и фотохостинги. J’son & Partners Consulting понимает под аудиторией Web 2.0 ресурсов пользователей, ведущих блоги, использующих/имеющих аккаунт на фото/видеохостингах или зарегистрированных в социальной сети или на сайте знакомств.
На российском рынке по объему среднемесячной аудитории Web 2.0 ресурсов лидируют три крупнейшие отечественные интернет-компании: Mail.ru, Vkontakte и Yandex.

Социальные сети в России
По оценкам J’son & Partners Consulting, активная аудитория социальных сетей в России на конец 2 кв. 2011 года составляла 43,6 млн пользователей.

Российский рынок представлен достаточно большим количеством участников, но основная аудитория социальных сетей сосредоточена в трех крупнейших проектах. Безусловным лидером с ежемесячной аудиторией в 28,8 млн посетителей и более чем 100 млн зарегистрированных пользователей является ресурс Vkontakte.ru. Второе место занимает МойМир@Mail.ru с посещаемостью в 18,6 млн в месяц и 67 млн зарегистрированных пользователей. На третьем месте находится социальная сеть Odnoklassniki.ru – аудитория 18 млн посетителей в месяц. Остальные игроки существенно отстают от тройки лидеров и занимают незначительную долю рынка.

Топ-3 социальных сетей в России, 2 кв. 2011*
№    Блог-сервисы    Среднемесячная аудитория, млн
1    Vkontakte.ru    28,8
2    МойМир@Mail.Ru    18,6
3    Odnoklassniki.ru    18,0
*С учетом пересечения аудитории
Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Блоги в России
По оценкам J’son & Partners Consulting, аудитория блог-сервисов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла 18,6 млн пользователей. Основными критериями популярности блог-сервисов являются посещаемость и количество записей в сутки. Лидер по посещаемости среди российской аудитории Интернета – блог-сервис LiveJournal.

Топ-5 блог-сервисов в России, 2 кв. 2011
№    Социальные сети    Среднемесячная аудитория, млн
1    LiveJournal    13,7
2    LiveInternet    8,8
3    Блоги@Mail.Ru    4,9
4    Я.ру             4,6
5    Diary.ru             2,5
Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Ежедневно в российских блогах публикуется в среднем 400 тыс. записей. Больше всего записей также приходится на LiveJournal – 75 тыс. записей ежедневно.
Фотохостинги в России

По оценкам J’son & Partners Consulting, аудитория фотохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 21 млн пользователей.
Лидер по посещаемости среди российской аудитории Интернета – фотохостинг Mail.ru Фото.

Топ-5 фотохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011
№    Фотохостинги    Среднемесячная посещаемость, млн
1    Mail.ru Фото    13,1
2    Яндекс Фотки    8,6
3    Radikal.ru        7,6
4    Imgsrc.ru             4,4
5    Qip.ru Фото    1,6
Источник: TNS Web Index, Liveinternet.ru, J’son & Partners Consulting
Большинство фотохостингов предоставляет бесплатный доступ к сервису. Основной источник дохода фотохостингов – реклама.

Видеохостинги
По оценкам J’son & Partners Consulting, аудитория видеохостингов в России на конец 2 кв. 2011 года составляла около 31 млн пользователей.
Специфика российского рынка такова, что непрофильные игроки – порталы, изначально не специализирующиеся на видео – накапливают большое количество видеоконтента и занимают в итоге лидирующие позиции в статистике онлайн-видеосмотрения. Таковыми являются видеохостинги: Яндекс Видео, Vkontakte Ролики и Mail.ru Видео.
Топ-7 видеохостингов по посещаемости, 2 кв. 2011

№    Фотохостинги    Среднемесячная посещаемость, млн
1    Youtube                        22,1
2    Rutube                        19,7
3    Яндекс Видео               12,1
4    Vkontakte Ролики               10,0
5    Mail.ru Видео                8,0
6    Smotri.com                7,2
7    Tvigle                         6,3
Источник: TNS Web Index, J’son & Partners Consulting

Развитие Web 2.0 подхода в сетевых сервисах продолжается. Эта модель, несомненно, доминирует среди массовых сервисов, и ее элементы успешно применяются и на сайтах с высококачественным контентом (сетевые новостные издания, web-версии оффлайновых медиа и т.д.).

Основные показатели рынка Web 2.0:
    Рост аудитории привлекает больше рекламодателей
Благодаря тому, что Web 2.0 проекты являются наиболее массовыми и посещаемыми, они были и остаются отличными рекламными площадками, а Social Media Marketing является устойчивым трендом 2009-2011 годов в сфере маркетинговых коммуникаций.
    Мобильный Web 2.0
Популярность геосервисов и мобильных социальных сетей продолжает расти. Бурный рост рынка смартфонов и растущие продажи планшетов обеспечивают миграцию социальных и Web 2.0 сервисов на мобильные терминалы.
    Нишевые и корпоративные Web 2.0 проекты
Несмотря на доминирование нескoльких крупных игроков, продолжается возникновение и рост нишевых социальных сервисов, обеспечивающих эффективное разделение кругов общения пользователя, создание и обсуждение соответствующего контента.
    Средства создания контента
Электронные гаджеты, обеспечивающие легкость создания User Generated Content, продолжают становиться доступнее и распространеннее. Оснащение их GPS-модулями облегчает привязку контента к геолокациям и интеграцию его в картографические сервисы.

Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting