11 августа 2011 г.

Реклама по телевизору и в аэропортах, призывающая всех в «облако», возможно, несколько преждевременна, так как большинство потребителей всё еще не знают, что это такое - облачные сервисы, хотя сами же их используют.

Согласно недавнему исследованию The NPD Group, лишь 22 процентам потребителей в США известен термин «облачные вычисления», хотя люди зачастую уже их используют.
Как показало исследование, 76% респондентов в США использовали те или иные облачные веб-сервисы в течение прошедшего года, будь то электронная почта, услуги расчета налогов, онлайн-игры или что-то другое. Вместе с тем, почти одна четверть (24%) опрошенных сообщили о покупке прикладных программ для компьютера за последние 6 месяцев, т. е. облачные сервисы пока не могут полностью заменить автономное ПО.

«Знают они эту терминологию или нет, но потребители в целом довольно грамотно используют облачные приложения, - пишет Стивен Бейкер, вице-президент по анализу ИТ-отрасли, NPD. - Они могут не всегда понимать, что выполняют свои действия в облаке, и всё же широко используют эти сервисы и полагаются на них. Но вместе с тем, они не готовы еще полностью отказаться от традиционного прикладного ПО на компьютере».

В исследовании NPD делалось различие между «знающими» и «незнающими» потребителями облачных сервисов, и было найдено, что первые в целом используют их активнее, чем вторые. Впрочем, результаты зависят от конкретной области: были выявлены различия между этими двумя группами, но в то же время определенная общность.

Исследование показало, что самым широко используемым облачным сервисом является электронная почта: 84% «знающих» и 68% «незнающих» респондентов. Далее шли онлайн-игры (47% «знающих» и 38% «незнающих»), расчет налогов (44% и 39% соответственно), обмен фотоснимками (49% и 33%), пересылка видео (44% и 31%), офисные приложения (33% и 24%) и дисковое резервное копирование и хранение (31% и 20% соответственно).

«Расчет налогов - одна из областей, стирающая водораздел между ПК и облаком, - пишет Бейкер. - Осведомленность потребителей и сложность предмета мало сказываются на широте использования сервисов расчета налогов. Кроме того, это единственный вид облачного приложения, за который потребители продемонстрировали готовность платить. Это может указывать путь, чтобы помочь потребителям уяснить ценность облачной модели вычислений, и позволит ритейлерам и поставщикам услуг монетизировать дополнительные сервисы».

Источник: Эндрю Р. Хики, CRN/США