16 августа 2011 г.

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru представляет
обзор заработных плат по позиции «Менеджер по работе с клиентами в сфере IT, информационных систем, телекоммуникации и связи».

В компетенцию данных специалистов входит ведение и расширение клиентской базы, поддержание и развитие деловых отношений с заказчиками, их лояльности компании. Менеджеры оказывают консультации, ведут деловые переговоры, осуществляют сопровождение проектов, презентацию и продажу услуг, заключают договоры. Специалисты по работе с клиентами ответственны за составление коммерческих предложений и выставление счетов, контролируют оплату и сроки выполнения заказов, составляют отчетные документы.

Средние зарплаты, предлагаемые менеджерам по работе с клиентами московскими компаниями сегмента IT, телекоммуникации и связи, составляют 40000 руб. В Санкт-Петербурге средний доход таких специалистов – 33000 руб. в месяц. В Новосибирске и Челябинске менеджеры по работе с клиентами зарабатывают около 22000 руб.

Требования работодателей к кандидатам, впервые претендующим на должность менеджера по работе с клиентами, достаточно лояльны. Шансы на трудоустройство имеют выпускники и студенты колледжей и вузов. На собеседовании соискатели должны продемонстрировать коммуникабельность и активность, грамотную речь, а также умение вести телефонные переговоры. Необходимы и уверенные навыки работы со стандартными компьютерными программами (пакет MS Office, 1C, почта, Интернет). Начинающие менеджеры в столице могут рассчитывать на заработок от 20000 до 25000 руб., в Санкт-Петербурге – от 15000 до 20000 руб., в Новосибирске и Челябинске – от 11000 до 14000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт менеджерам по работе с клиентами с трудовым стажем от полугода, изучившим технологии продаж. Их доход в Москве достигает 30000 руб., в северной столице – 25000 руб., в Новосибирске – 17000 руб., в Челябинске – 16000 руб.

На более высокую зарплату вправе претендовать специалисты с неполным и законченным высшим образованием и опытом работы более 2 лет в качестве клиент-менеджера, менеджера по продажам или менеджера проекта. Вакансии требуют от кандидатов уверенных знаний по профилю деятельности компании (IT, информационные системы, телекоммуникации, связь) и опыта успешного ведения переговоров. Обязательными условиями для трудоустройства являются хорошие навыки продаж и умение вести деловую переписку. Некоторые вакансии предполагают готовность к командировкам и разъездному характеру работы. В последнем случае приоритетом пользуются специалисты, имеющие права категории «В» и личный автомобиль. Заработок менеджеров по работе с клиентами, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 50000 руб., в Санкт-Петербурге – 40000 руб., в Новосибирске – 28000 руб., в Челябинске – 27000 руб.

Максимальный доход работодатели предлагают специалистам с высшим образованием (желательно техническим), имеющим более чем 3-летний опыт работы клиент-менеджером, специалистом по продажам либо руководителем проектов. От соискателей требуется знание продуктовых линеек основных вендеров по профилю деятельности компании, хорошие навыки составления презентаций, подготовки коммерческих предложений, ведения переговоров, в том числе и на высшем уровне. Непременным условием для трудоустройства является наличие опыта работы с крупными корпоративными клиентами, а также опыта сопровождения значимых проектов. Среди возможных пожеланий к соискателям – знание английского языка и опыт участия в тендерах. Зарплатные предложения для менеджеров по работе с клиентами высокого профессионального уровня в Москве достигают 100000 руб., в Санкт-Петербурге – 85000 руб., в Новосибирске и Челябинске – 55000 руб.

Должность менеджера по работе с клиентами является для многих первой ступенью карьеры, поэтому основные претенденты на нее – молодежь в возрасте до 29 лет (69%). Женщин среди соискателей чуть больше, чем мужчин: 54% против 46%. 67% менеджеров по работе с клиентами имеют высшее образование.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: август 2011 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Менеджер по работе с клиентами» в сфере IT, информационных систем, телекоммуникации и связи

Источник: Пресс-служба Superjob.ru