16 августа 2011 г.
Покупка Motorola Mobility за 12,5 млрд. долл. взбудоражила растущий канал Google. Поставщики решений и реселлеры Google рассчитывают, что она откроет им дверь на мобильный рынок, позволив продавать больше устройств.Покупая Motorola Mobility, Google добавляет важный бизнес мобильных устройств - смартфонов и планшетов - к своему успеху с открытой операционной системой Android, стартовавшей в 2007 году. Google поспешил успокоить опасения других партнеров и лицензиатов Android, заявив, что эта ОС будет оставаться открытой платформой и после покупки.
Партнеры в канале считают, что покупка вряд ли окажет мгновенное действие на их бизнес, но со временем могла бы проложить путь для поставщиков облачных приложений Google и других VAR`ов, чтобы наращивать присутствие на мобильном рынке.
Тони Сафоян, главный управляющий компании SADA Systems, считает, что канал Google мог бы очень выиграть после завершения сделки. (Ожидается, что это произойдет в конце 2011 или начале 2012 г. «В этом пространстве операторы всё еще источают огромный контроль, но мне хотелось бы увидеть тот день, когда партнеры, такие как SADA, будут иметь возможность продавать мобильные устройства организациям, переходящим на Google», - сказал он.
В последние годы подразделение мобильных решений Motorola испытывало трудности, пока компания не разделилась на две - Motorola Mobility и Motorola Solutions, - причем первая присягнула на верность Android. Эта покупка одного из крупнейших партнеров и лицензиатов Android позволит Google атаковать на обоих фронтах - мобильных устройств и ПО, - построив стратегию доминирования на рынке.
«Motorola - это естественный выбор, так как они одними из первых поддержали платформу Android, и, конечно, [Motorola Mobility] была также в числе первых клиентов Google Apps, на кого можно было указать», - добавил Сафоян.
Эта покупка могла бы также теснее связать между собой облачный и мобильный бизнес Google благодаря большему слиянию Google Apps и Android на уровне устройств.
«Надеюсь, теперь мы имеем возможность увидеть более интегрированную платформу», - говорит Томас Пэкет, старший консультант компании G-Apps Masters. Это позволило бы создать больше удобств для пользователей, считает он.
И хотя покупка не означает мгновенный выход VAR`а на рынок мобильных устройств, со временем ситуация могла бы легко измениться. Реселлеры Google Apps начинают предлагать Google Chromebooks, и с появлением арсенала Motorola в этой картине выход на рынок смартфонов и планшетов, возможно, не за горами.
«По мере большей зрелости рынка, в ближайшие два-три года мы будем в другом положении с мобильным бизнесом», - сказал он.
Партнеры уверены также, что покупка даст Google большее конкурентное преимущество на мобильном рынке, где сейчас доминирует Apple.
«В ситуации, когда Apple напрямую контролирует изготовителей, а Microsoft имеет эксклюзивное влияние на аппаратные платформы Nokia, я уверен, что Google прекрасно понимал: чтобы обеспечить дальнейший успех Android на следующем поколении мобильных устройств, они должны владеть большей частью цепочки создания стоимости», - говорит Сафоян из SADA.
Кроме того, Google получает мощное подкрепление в своей патентной борьбе. «Меня радует, что Google агрессивно настроен отмести липовые патентные претензии Apple, Microsoft и Oracle, - говорит Майкл Кон, вице-президент по маркетингу компании Cloud Sherpas. - Android явно обладает потенциалом стать стандартом де факто мобильной ОС, и эта покупка поможет Google продвинуться в этой миссии. Партнеры Google, такие как Cloud Sherpas, которые нацелены на заказчиков и саму идею открытых платформ, выиграют по умолчанию».
Пэкет добавил: то, что Google не пренебрег патентной стороной дела, купив сильного игрока с портфелем интеллектуальной собственности, поможет ускорить инновацию, и этот союз ПО и самих устройств будет победой для всего рынка, а не только главных игроков.
«Инновация, которая будет рождена союзом Motorola и Google, окажет позитивное влияние по всей отрасли», - сказал он.
Источник: Эндрю Р. Хики, CRN/США