19 августа 2011 г.
Компания Lenovo сообщила о результатах первого квартала 2011/12 финансового года, завершившегося 30 июня 2011 г. На протяжении семи кварталов подряд Lenovo демонстрирует высокие темпы роста, опережающие общую динамику компьютерного рынка. В течение первого квартала объем поставок Lenovo вырос на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки ПК в целом по отрасли за тот же период выросли только на 2,7%; таким образом, Lenovo превзошла среднеотраслевые темпы роста и стала третьим по величине мировым производителем ПК с рекордной для компании доли рынка — 12,2%.Общий объем продаж за первый квартал 2011/12 финансового года увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув рекордного значения 5,9 млрд. долл.США. Валовая прибыль компании за квартал выросла на 41%, а валовая маржа — на 12,5% по сравнению с первым кварталом прошлого финансового года. Операционная прибыль за квартал выросла на 51% — до 123 млн. долл. США. Операционная рентабельность компании продолжила расти даже после инвестиций компании в новую брендинговую стратегию, НИОКР и подразделение мобильных интернет-устройств, способствующих будущему росту.
Прибыль компании до налогообложения в течение квартала составила 123 млн. долл. США, что на 64% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем прибыли, распределяемой между акционерами, составил 108 млн. долл. США, что на 98% больше, чем в первом квартале прошлого финансового года. Базовая прибыль на акцию за этот квартал составила 1,11 цента США. Чистый денежный резерв составил 3,6 млрд. долл. США (на 30 июня 2011 г.).
В июне 2011 г. Lenovo сообщила о приобретении компании Medion AG,одного из ведущих производителей персональных компьютеров, мультимедиа продукции, услуг мобильной связи и потребительской электроники в Германии. Благодаря данному приобретению Lenovo увеличит рыночную долю в Германии в два раза и станет вторым по величине производителем ПК на этом крупнейшем рынке Европы. Покупка Medion также будет способствовать расширению деятельности Lenovo на рынке потребительских ПК и быстрорастущем рынке мобильного доступа в Интернет.
Компания Lenovo также завершила формирование совместного предприятия с NEC Corporation, которое стало крупнейшим производителем ПК в Японии. Данное совместное предприятие выводит Lenovo в лидеры на двух из трех крупнейших рынков ПК в мире.
«Совет директоров полностью удовлетворен результатами Lenovo в первом квартале. После появления новых руководителей бизнес компании продолжает активно расти и развиваться в соответствии с планами, — отмечает председатель совета директоров Lenovo Лю Чуанджи. — В компании сформировалась отличная команда руководителей, принят правильный подход к развитию стратегии, и есть воля к ее реализации, что отражено в результатах работы в этом квартале. Наши показатели демонстрируют, что приобретение ПК-подразделения компании IBM увенчалось успехом».
«Успешная реализация активной стратегии «Защита и нападение» и новой брендинговой стратегии, проходящей под слоганом «Не мечтай, действуй!», способствовали достижению результатов Lenovo в прошедшем квартале: рекордных показателей поставок, дохода, а также доли на мировом рынке. В то же время Lenovo превысила показатели в среднем по отрасли на всех континентах, продуктовых и рыночных сегментах, — отметил Ян Яюанчин, исполнительный директор Lenovo. — На протяжении последних двух лет мы делали значительный упор на инвестиции в развитие бизнеса. Теперь наша доля на мировом рынке и в большинстве стратегических для нас регионов выражается двузначным числом. Начиная с этого года, мы переходим к более сбалансированной стратегии: продолжая рост, Lenovo в большей степени будет уделять внимание прибыльности».
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Показатели продаж Lenovo в Китае за первый квартал 2011/12 финансового года составили 2,8 млрд. долл. США, что составляет 47,9% от общемирового оборота компании. В течение квартала Lenovo укрепила свою позицию крупнейшего производителя в Китае, нарастив долю рынка до 31,7% (рост составил 2,3%) и увеличив отрыв от основных конкурентов. Объем квартальных поставок ПК Lenovo в Китае возрос на 23,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив средний показатель по отрасли в стране (14,3%).
В странах с развивающейся экономикой* общий объем продаж Lenovo за первый квартал превысил 1 млрд. долл. США, что составляет 17,5% от общемировых продаж компании. Поставки ПК Lenovo увеличились на 46,5%, что более чем в три раза превышает темпы роста в среднем по отрасли, составляющие 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля Lenovo в странах с развивающейся экономикой увеличилась до 6,9%; стоит отдельно отметить рекордный рост доли рынка в Индии, достигший 10,8% в результате роста на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Объем продаж в странах с развитой экономикой** составил 2,1 млрд. долл. США, или 34,6% от общемировых продаж компании в течение первого квартала этого финансового года. Несмотря на снижение объема поставок ПК в среднем по отрасли на 9,4%, рост поставок Lenovo составил 8,5%. При этом объем поставок ПК Lenovo в США увеличился на 30,8% по сравнению с общим падением рынка на 4%, что позволило компании увеличить долю рынка на 1,9%. В Японии рост объемов поставок составил 14% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года, при этом общий объем роста рынка составил 2,9%.
ОБЗОР ПРОДУКТОВ
Как и прежде, большую часть продаж компании составляют ноутбуки (59,8% от общего объема ее доходов от продаж). Общемировой объем продаж портативных ПК Lenovo в первом квартале составил 3,5 млрд. долл. США, что на 14% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общемировой объем поставок портативных компьютеров вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В первом квартале Lenovo представила ноутбук ThinkPad X1, который является самым тонким, легким и высокопроизводительным в своем классе. Модель ThinkPad X1 разработана для профессионалов, которым необходима максимальная производительность, мобильность и полноценные мультимедийные функции.
Суммарный объем продаж настольных компьютеров Lenovo вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 2 млрд. долл. США, или 34,1% от общего объема продаж Lenovo. Рост поставок настольных компьютеров по отрасли за тот же период составил 23%. В первом квартале компания представила модель ThinkCentre 91z — компактный моноблок с современным дизайном, отличной функциональностью и производительностью. ThinkCentre 91z является одним из наиболее мощных и в то же время тонких моноблоков и идеально подходит для малых и средних предприятий, которым необходимы производительные и стильные ПК, занимающие минимум места.
За первый квартал своего существования, подразделение Mobile Internet Digital Home (MIDH) помогло компании достичь роста поставок мобильных телефонов на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Смартфоны, а также планшетные компьютеры лидируют по объемам продаж в Китае, а новая линейка смартфонов, которая будет представлена в ближайшие месяцы, обеспечит дальнейший рост данного направления. В прошлом месяце Lenovo представила три новых планшета: IdeaPad K1, IdeaPad P1 и ThinkPad Tablet, поставки которых будут осуществляться по всему миру.
* Включая Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральную и Восточную Европу, Гонконг, Индию, Корею, Латинскую Америку, Мексику, Ближний Восток, Пакистан, Россию, Тайвань, Турцию.
** Включая Австралию, Новую Зеландию, Израиль, Японию, Северную Америку, Западную Европу и глобальных международных клиентов.
Источник: Пресс-служба Lenovo