5 сентября 2011 г.
Компания Microsoft подвела итоги деятельности в России за 2011 финансовый год (с 1 июля 2010 года по 30 июня 2011 года).Бизнес компании в этот период рос вместе рынком ПО в России с небольшим опережением. Рынок ПО, по оценкам Microsoft, основанным на данных IDC, увеличился на 19% и составил приблизительно 2,3 млрд долларов США.
«Это был яркий, интересный год, полный запоминающихся событий и побед. В ушедшем финансовом году нам удалось показать существенный рост по всем стратегическим направлениям развития многогранного бизнеса компании. Значит, мы избрали правильную стратегию роста и эффективно применяем ее на практике. Мы рады отметить, что крупные достижения компании значимы не только для наших партнеров и клиентов, но и для рынка в целом», – заявляет Николай Прянишников, президент Microsoft в России.
Усиление работы с регионами
10 лет назад Microsoft открыла свой первый региональный офис. Сегодня компания имеет офисы и представительств в 70 городах страны, а количество региональных сотрудников за эти годы выросло в 25 раз. Десятилетие присутствия в регионах было отмечено такими важными событиями, как, например, открытие второго в России Технологического центра Microsoft в Новосибирске, выход Windows 7 и Office 2010 на татарском языке в Татарстане.
Продажа и развертывание решений
Растет спрос на решения компании в различных сегментах. Наибольшей популярностью пользуются технологии для обеспечения совместной работы, а также бизнес-решения Microsoft.
Помимо этого, строительство крупными компаниями дата-центров повышает спрос на средства управления инфраструктурой и приложениями, а также на решения по виртуализации и построению частного облака на базе Hyper-V.
Эти тенденции подтверждают партнеры компании:
«Наш бизнес по реализации проектов внедрения и продаже лицензий Microsoft существенно вырос за последний год. Рост числа реализуемых проектов составил приблизительно 50%, в основном за счет инфраструктурных проектов на базе решений Microsoft Exchange, Microsoft Lync, Hyper-V, семейства продуктов для управления System Center. Также увеличилось количество внедрений портальных решений на базе Microsoft SharePoint. Рост продаж лицензий составил 140%», – отмечает Михаил Эренбург, президент группы «Астерос».
«На протяжении последнего года продажи продуктов Microsoft в Softkey стабильно росли. Наилучшую динамику показали решения для контроля и планирования бизнес-процессов, такие как Dynamics CRM Workgroup Server, Microsoft Sharepoint Server, Microsoft Project и т. п. В целом продажи по таким решениям Microsoft увеличились более чем в 2,5 раза – на 166%», –подчеркивает Феликс Мучник, генеральный директор компании Softkey.
Бизнес партнеров компании по направлению Microsoft Dynamics CRM за 2011 финансовый год значительно вырос: например, на 150% у «АНД Проджект» и на 200% у «НОРБИТ».
Государству и обществу
Компания продолжает свою деятельность, способствующую развитию инновационной экономики в России.
За истекший год Microsoft расширила программы по поддержке российских инновационных стартапов. В конце 2010 года в рамках сотрудничества с Фондом «Сколково» компания объявила о создании Фонда посевного финансирования Microsoft, призванного оказывать прямую финансовую поддержку российским стартапам в области программного обеспечения и интернет-услуг. За первые полгода работы Фонда поддержку в виде денежных грантов получили пять начинающих российских компаний, выбранных отборочным комитетом, в состав которого входят представители Фонда «Сколково» и крупнейших инвестиционных компаний, а также известные бизнес-ангелы.
В марте 2011 года был подписан договор о стратегическом сотрудничестве в области развития образования в иннограде «Сколково» – это еще один шаг по расширению партнерства с Фондом «Сколково» в рамках подписанного в ноябре 2010 года протокола о намерениях.
В прошедшем финансовом году Microsoft также продолжила развивать общероссийскую инициативу «Твой курс», в рамках которой по всей стране открываются бесплатные центры компьютерной грамотности. На сегодняшний день в России действует уже более 150 центров в 95 городах. Обучение в них прошли около полумиллиона человек.
В июне 2011 года Microsoft приняла активное участие в создании портала «Российские победы и победители», запущенного по инициативе Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.
Кроме того, в июне 2011 года Microsoft стала официальным поставщиком Оргкомитета «Сочи-2014».
Реализация единой стратегии работы с розницей
За последний год компания продолжила сотрудничество как с федеральными сетями, так и с сетями регионального значения. Работа ведется не только со штаб-квартирами розничных сетей, но и непосредственно с торговыми точками. Различные мероприятия по стимулированию продаж проведены в более чем 3000 магазинов в 120 городах, обучено более восьми тысяч продавцов.
Развитие онлайн- и облачных сервисов
В ушедшем году российские компании смогли оценить преимущества облачных решений Microsoft. Облачный сервис Office 365 уже доступен в рамках обновленной программы лицензирования Enterprise Agreement и в предложениях компаний-партнеров. Облачной платформой Windows Azure можно воспользоваться благодаря решениям компании Softline.
Уже есть первые успехи в построении частных облаков. Например, группе компаний «Связной», построившей облако на базе Microsoft Hyper-V Cloud, удалось сэкономить на закупке и эксплуатации новых серверов, высвободить трудовые ресурсы ИТ-отдела и повысить эффективность работы его сотрудников.
Около 35 миллионов пользователей сервиса Mail.ru сегодня имеют возможность просматривать документы прямо в браузере с помощью Office Web Apps.
Microsoft продолжает развивать свою партнерскую сеть, и прилагает усилия, способствующие росту бизнеса партнеров в России. В период с июля 2010 по июнь 2011 у большинства партнеров компании бизнес по продаже продуктов и решений Microsoft опережал рост рынка. Например, у компании «Софтлайн» он составил 43%, а у PC-WARE Russia – 111%.
Компания также предприняла серьезные шаги по привлечению в свою партнерскую сеть крупных интеграторов, таких как АМТ-ГРУП, INLINE Technologies, БЕЛТЕЛ, ПМСОФТ и др., бизнес которых исторически базировался на продуктах других компаний.
Хочется отметить, что в истекшем финансовом году компания предприняла ряд беспрецедентных шагов, которые позитивно повлияли на бизнес партнеров.
С 1 марта 2011 года Microsoft начала вести расчеты с российскими партнерами в рублях на всей территории страны. Рассказывает Иван Ермаков, вице-президент компании МОНТ: «Уже по прошествии полугода мы можем сказать, что зафиксировали положительные результаты для нашего бизнеса. Недавние колебания доллара показали всю ценность перехода на расчеты в рублях. Теперь ситуаций, когда в связи с большими курсовыми скачками партнеры несли серьезные финансовые потери в многолетних контрактах, зафиксированных в рублях, не возникает».
6 декабря 2010 года были объявлены специальные цены на бизнес-приложения компании для новых заказчиков сегмента СМБ. Это предложение действовало исключительно в России и положительно повлияло на развитие бизнеса партнеров. По свидетельству Даниила Могалюка, генерального директора Navicon Group, количество новых контрактов на поставку и развертывание ERP-системы от Microsoft, заключенных интегратором, выросло в 2,5 раза.
Источник: Пресс-служба Microsoft в России