23 сентября 2011 г.
Вместо него Совет директоров HP назначил Мег Уитман, бывшего президента и CEO eBay, которая вошла в состав правления HP в начале этого года (а в 2010 году баллотировалась на пост губернатора Калифорнии).«Мы счастливы, что фигура такого калибра, как Мег Уитман, и с таким опытом возглавит HP, - сказал Рей Лейн в заявлении (в четверг он получил исполнительные полномочия на посту председателя правления HP). - Сейчас критический момент для компании, и нам нужна смена руководства, чтобы успешно внедрять нашу стратегию и реализовать будущие возможности рынка. Мег всегда была провидцем в ИТ с прочной репутацией умного руководителя. Она умеет доносить свои идеи, нацелена на заказчиков и обладает сильными качествами лидера. Более того, являясь членом правления HP в течение последних восьми месяцев, Мег имеет ясное понимание наших продуктов и рынков».
Апотекер вышел также из состава правления, сообщила компания.
Многие партнеры HP рады такому повороту событий. Общее мнение нескольких VAR`ов, с которыми связался CRN, таково, что Апотекер не проявил достаточно интереса к каналу и принял ряд сомнительных решений за время своего недолгого правления, которые негативно сказались на их бизнесе.
Более всего партнеры недовольны неопределенностью, созданной в августе, когда HP бесцеремонно объявила, что рассматривает возможность продажи или отделения своей 42-миллиардной Personal Systems Group. Это неожиданное откровение поставило под удар многочисленные сделки в канале. Некоторые партнеры недовольны также решением прекратить выпуск широко разрекламированного планшета TouchPad спустя лишь шесть недель после его старта.
Некоторые из партнеров откровенно радуются, что Апотекера больше нет в HP.
«Я в восторге, - говорит Сэм Хаффар, президент и главный соуправляющий компании Computex, одного из крупнейших корпоративных партнеров HP, входящего в список CRN "Tech Elite 250". - Этот человек был уволен из SAP и был безработным, когда HP его наняла. [Правлению HP] нужно было проявить должную старательность. Теперь они избавились от него спустя менее года. Это надо было сделать еще раньше!»
Ли Карпентер, директор по стратегическим услугам компании Nth Generation Computing, считает, что Апотекер так и не установил контакта с каналом HP, хотя появлялся на крупных мероприятиях. «Для нас он выглядел гораздо менее близким к партнерам, [чем его предшественник]», - говорит Карпентер. Она не могла назвать что-то конкретное, что вызвало этот разлад, но добавила: «просто чувствовалось, что Марк Херд был ближе связан с партнерами».
Неспособность Апотекера установить тесные отношения с каналом сказалась и на фронтах продаж HP, считает Хаффар. «Когда они потеряли прицел на канал, мы потеряли прицел на них, - сказал он. - Они были гораздо более нацеленным стратегическим партнером для нас до Апотекера, и, как результат, они потеряли много талантов в нашей области на радость конкурентам. Восполнение этих талантов займет долгое время».
Монт Фелпс, главный управляющий компании NWN, быстро растущего партнера HP, также считает, что правление Апотекера нанесло вред отношениям HP с ее партнерами в канале.
«Я поздравляю Совет директоров с тем, что они были решительны и осуществили эту смену, - сказал Фелпс. - События прошлого года создали напряжение в отношениях HP с каналом, и важно, чтобы одним из главных приоритетов нового главного управляющего было восстановить это доверие и тесную связь с партнерами. HP должна пойти дальше этого и нацелиться на коммуникацию и доверие и выстраивание бизнеса».
Многие партнеры были озадачены, а некоторые разочарованы, когда HP назначила Апотекера в сентябре прошлого года. Некоторые прямо задавались вопросом, сохранит ли Апотекер тот же лазерный прицел на канал, который отличал Херда, отмечая, что он не проявил себя особо дружественным к каналу за время своей 20-летней карьеры в SAP.
Действительно, гибридная модель продаж SAP была источником большого недовольства во время руководства Апотекера, признались CRN несколько партнеров SAP в прошлом году. «Не думаю, что во время его правления SAP была особо дружественной к партнерам», - сказал один VAR.
Сомнения в способности Апотекера эффективно вести HP усилились после конференции Discover в июне, сказал руководитель одного из корпоративных партнеров HP. «Он был на сцене… с [планшетом] TouchPad, расхваливая способность HP свести воедино то, как люди используют ИТ в личной жизни и профессионально. Но теперь, похоже, это снято с повестки дня», - сказал этот источник, попросивший об анонимности.
Действительно, решение HP прекратить выпуск TouchPad спустя лишь шесть недель после его старта вызвало шок в канале. HP агрессивно позиционировала свой планшет и webOS как сильный двигатель услуг для партнеров, и многие VAR`ы приняли решение инвестировать в мобильный бизнес.
Но решение HP изучить возможность отделения или продажи PSG вызвало еще больший шок, особенно у давних партнеров.
«Он как руководитель совершил, наверно, самые большие промахи, какие я когда-либо видел. Если задаться целью разрушить всю силу компании, то вряд ли кто-то сделал бы это быстрее, чем он», - сказал еще один крупный партнер HP, попросивший об анонимности.
Но, сказал этот партнер, он рад тому, что Совет директоров HP наконец-то пришел в чувство. «Я начал уже задаваться вопросом, а знает ли правление о том, что происходит на местах, - сказал этот источник. - Я рад, что они наконец собрались с силами и приняли решение избавиться от него, вместо того чтобы толкать компанию всё глубже в канаву».
Вскоре после прихода в HP Апотекер объявил, что его намерение - наращивать услуги и бизнес ПО. Но решение выложить 10,3 млрд. долл. за Autonomy, разработчика ПО управления информацией и инфраструктурного ПО, вызвало резкий протест у инвесторов, полагающих, что HP сильно переплачивает за эту британскую компанию.
Трэвис Фишер, исполнительный вице-президент компании Inacom Information Systems, недоумевает по поводу шагов, совершенных HP при Апотекере.
«После всей неопределенности с PSG, поставившей партнеров на край, неспособности дать шанс расцвести потенциалу webOS и явной переплаты за Autonomy не могу сказать, что его репутация выросла в моих глазах, - сказал Фишер. - И, должен признаться, я испытываю не лучшие чувства к Совету директоров HP за этот их выбор».
Другие партнеры совпадают в оценке Апотекера с мнением Фишера после 11-ти месяцев пребывания Апотекера у руля HP.
«Я думаю, результаты за первый год его руководства говорят сами за себя», - сказал Дэниел Даффи, главный управляющий компании Valley Network Solutions.
Что касается нового главного управляющего HP, Мег Уитман, то VAR`ы говорят, что ей следует проявить больше мудрости и стараться достичь ясного понимания канала.
«Новому главному управляющему нужно делать то, что делал Марк Херд, а именно установить ясное направление, в котором хочет двигаться HP, и суметь понять, как лучше вовлечь партнеров, заказчиков и всю экосистему HP», - сказал еще один партнер HP, попросивший об анонимности.
Хаффар из Computex подчеркнул, что компании и ее правлению следует вернуться к основам.
«Корни HP - в охвате канала. Если они хотят добиваться успеха, то должны нацелиться на канал», - сказал он.
Источник: Кевин Маклохлин, при участии Эндрю Хики и Стивена Берка, CRN/США