29 сентября 2011 г.
Решение Acer скинуть 200 долл. с цены своего первого ультрабука до того, как он попадет на прилавки в США - первый знак того, насколько острой будет борьба на этом нарождающемся рынке, считают сборщики систем, с которыми связался CRN в среду.«Я думаю, это ясно задает тон. Другие изготовители не смогут ждать слишком долго и тоже скорректируют свою цену, - говорит Кент Тиббилс, вице-президент по маркетингу ASI. - Я бы не удивился, если бы они все установили цену на свои модели на той же отметке или рядом с Acer».
Acer установил цену на свой готовящийся ультрабук Aspire S3 на уровне 899,99 долл., став первым вендором, кто спустился ниже 1000-долл. отметки на рынке США. New Age Electronics, отдел потребительской электроники дистрибьютора Synnex, предлагает сейчас эту модель своим розничным заказчикам по 899,99 долл.
Новая цена Acer, ушедшая ниже 900 долл., окажет давление на конкурентов, которые уже представили свои ультрабуки, но еще не начали поставки. В начале месяца Lenovo и Toshiba представили модели стоимостью от 1200 долл. и 1000 долл. соответственно. Ожидается, что Asus, главный соперник Acer, объявит цены на свои модели X21 и X31 в октябре.
Впрочем, хотя Acer вновь прибегает к своей давней тактике подрыва конкурентов на цене, это еще не означает, что он получит доминирующую долю рынка, говорит Стив Боман, вице-президент по операциям Columbus Micro.
«Acer традиционно прыгает прямо на дно [в ценах], но, я думаю, бренды более высокого качества, такие как Asus и Toshiba, сумеют продавать сопоставимые продукты чуть дороже», - сказал Боман.
Боб Нитрио, главный управляющий ИТ-консультанта Ranvest Associates, видит здесь возможность битвы на два фронта. «На одном фронте будет борьба за долю рынка, идущая главным образом на цене.
Очевидно, именно здесь Acer планирует ввязаться в бой», - сказал он. На другом фронте изготовители будут бороться за производительность. «Вероятно, здесь сразятся Samsung, Toshiba и Apple. Lenovo, наверно, будет действовать против конкурентов на обоих фронтах», - сказал Нитрио.
Джон Бах, президент Puget Systems, верит, что у ультрабуков впереди светлое будущее, даже если они так и не смогут сравниться с MacBook Air с точки зрения удобства.
«И Acer, и Asus имеют ресурсы, чтобы сделать это, как надо, и сделают, - сказал Бах. - Они не превзойдут пользовательский комфорт у Apple, но обойдут Apple на цене».
Acer и Asus планируют поставлять по 200 000 ультрабуков ежемесячно в течение 4 квартала, сообщил Digitimes на этой неделе.
Intel также делает ставку на новый класс устройств: начав продвигать ультрабуки на выставке Computex в Тайване в мае, компания заявила, что к концу 2012 года они составят 40% продаж потребительских ноутбуков.
Правда, в начале сентября руководители Acer чуть умерили пыл, заявив, что ультрабуки составят 25% всех продаж ноутбуков компании в будущем году.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США