11 октября 2011 г.
Мусоровозы Москвы и Московской области будут оборудованы системой ГЛОНАСС, сообщил министр ЖКХ правительства Московской области Александр Соловьев. «Данный пункт закреплен в программе ЖКХ на ближайшие годы», - сказал А.Соловьев.Проблемы в сфере ЖКХ прокомментировал Алексей Анатольевич Смятских, исполнительный директор группы компаний «М2М телематика»: «Есть несколько проблем в ЖКХ, которые могут быть решены с помощью навигационных технологий на основе ГЛОНАСС. В первую очередь, это уборка территорий, своевременный вывоз мусора, захоронение твердых бытовых отходов и пр. На сегодняшний момент благодаря технологиям ГЛОНАСС обеспечивается своевременный контроль за уборкой контейнеров с придомовых территорий и территорий различных предприятий, магазинов; контроль возникновения несанкционированных свалок и нецелевого использования транспортных средств водителями.
После того, как налаживается жесткий контроль за работой коммунального транспорта - особенно это заметно в небольших городах - резко возрастает количество официально заключенных договоров на вывоз мусора. Дело в том, что до 50% всех отходов вывозится несанкционированно. Иными словами, водитель имеет негласные договоренности с заказчиками –физическими и юридическими лицами. Деньги, таким образом, утекают в карман водителя, вместо того, чтобы идти в бюджет предприятия. Это первая проблема. Вторая связана с тем, что зачастую водители не доезжают до полигона захоронения мусора и сваливают его прямо у дорог, в лесу; устраивая, несанкционированные свалки.
На данный момент практически во всех регионах страны осуществляется внедрение технологий ГЛОНАСС в сфере ЖКХ, и процесс этот идет довольно хорошо. Стоит отметить Рязань, Пензу, Хабаровск, Волгоград и мн. др. Другой вопрос, кто в итоге контролирует выполнение муниципальных заказов на вывоз мусора, т.е. организованы ли диспетчерские центры только на уровне предприятий или же существует диспетчерский центр в профильных департаментах ЖКХ. Это вопрос применения ГЛОНАСС-решений в рамках построения единой навигационно-информационной системы конкретного муниципального образования или субъекта РФ. Считаю, что к решению вопроса ЖКХ необходимо подходить комплексно, создавать на уровне муниципального образования единый центр сбора информации о том, как работает техника в режиме реального времени.
Внедрение навигационных технологий в автопарк предприятия полностью исключает “левые” рейсы, сливы топлива, несанкционированное использование спецтехники. Более того, мусор действительно убирается и гарантированно доставляется до места свалки. У предприятий исчезают риски, связанные с административными штрафами за несанкционированный вывоз мусора. Нельзя не отметить и экологический аспект - чистый город, в котором безопасно жить. Кроме того, современные навигационные технологии позволяют контролировать и качество уборки улиц, особенно в зимний период.
Сейчас рынку необходимы комплексные двухуровневые решения, благодаря которым можно строить навигационно-информационные системы и контролировать работу техники как на уровне предприятий, так и на уровне муниципального образования в целом. Считаю, что именно такие решения нужно применять в Москве и Московской области. Более того, подобные решения логично встраиваются в формат Интеллектуальной транспортной системы (ИТС) любого крупного города как одна из отраслевых подсистем».
Источник: Пресс-служба группы компаний «М2М телематика»