20 октября 2011 г.
Компания Cisco подвела итоги 2011 финансового года, который закончился в июле.Объем продаж составил 43,2 млрд. долл., чистая прибыль — 6,5 млрд. долл., а объем свободных средств вырос на 4,7 млрд. долл. и достиг 44,6 млрд. долл. Капитализация компании составляет порядка 100 млрд. долл.
По оценке консалтинговой фирмы Interbrand Corporation, торговая марка Cisco подорожала на 9% и теперь стоит 25,3 млрд. долл., что позволило Cisco занять 13-е место в глобальном рейтинге Interbrand. Следует также отметить, что сегодня бренд Cisco — самый дорогой в мировой телекоммуникационной индустрии.
Поставщик продолжает удерживать лидирующие позиции во многих сегментах. Например, в своих традиционных нишах — коммутации и маршрутизации — Cisco контролирует 71 и 53% мирового рынка соответственно. Помимо этого вендор является крупнейшим игроком в таких областях, как цифровое видео, беспроводные решения, Web-конференции и пр.
Комментируя успехи компании, Джон Чемберс, главный исполнительный директор Cisco, сказал: «Мы добились значительного успеха в реализации полномасштабного плана действий по выходу на новый уровень роста и прибыльности, и показали в IV квартале хорошие финансовые результаты. Мы вступили в новый финансовый год с более фокусированной, гибкой, эффективной и активной компанией, четко представляющей, как помочь заказчикам воспользоваться "умными" сетями для трансформации своего бизнеса».
В настоящее время основное внимание в Cisco уделяют работе на следующих направлениях:
- магистральная маршрутизация, коммутация и услуги;
- решения для совместной работы;
- виртуализация, ЦОДы и облачные вычисления;
- видеотехнологии;
- архитектуры для трансформации бизнеса.
Как подчеркивают в компании, ее главное конкурентное преимущество — это люди. Сегодня штат Cisco насчитывает почти 72 тыс. сотрудников. Треть из них — менеджеры по работе с заказчиками. Еще треть — инженеры. Примерно 15% специалистов занято сервисом и технической поддержкой. Более 465 офисов компании работают почти в 170 странах мира.
О результатах работы Cisco в нашей стране рассказал глава представительства Павел Бетсис. «2011 финансовый год — едва ли не самый успешный за всю 16-летнюю историю работы компании в России», — заявил он. Рост российского ИТ-рынка, по оценке аналитиков, составил примерно 15%, а объем поставок оборудования Cisco (в денежном исчислении) увеличился почти на 80%.
Павел Бетсис отметил, что своими успехами Cisco обязана в первую очередь партнерам. На сегодня канал сбыта компании объединяет 1200 фирм, в том числе 19 компаний, имеющих статус «золотого» партнера, 5 «серебряных» партнеров, 134 партнера со статусом Premier и 242 со статусом Select. 137 партнеров со статусом Select и выше увеличили в 2011 ф. г. объем своего бизнеса с Cisco на 25% и более. А у 79 заказчиков объемы закупок решений Cisco выросли, как минимум, на 50%.
Наиболее запоминающимися вехами ушедшего финансового года стали, по словам Павла Бетсиса, завершение перехода на систему ввоза оборудования по схеме DDU, рост объема продаж в сегменте ЦОДов на 300%, а также рост объема бизнеса Cisco Capital — на 62%.
При участии вендора реализованы крупные проекты в Сбербанке РФ (создана инфраструктура «офиса будущего»), в компании «МегаФон» (модернизация пакетного ядра связи в Центральном регионе). МТС и Cisco внедрили решение для масштабируемого доступа в Интернет в Сибирском федеральном округе, на базе решений Cisco создана телекоммуникационная инфраструктура для компании «Трансаэро», внедрена IP-инфраструктура в здании второй сцены Мариинского театра, решения Cisco для совместной работы внедрены в компаниях «Газпром нефть» и «ТНК-Нягань», усовершенствована сетевая инфраструктура ОАО «РЖД» и т. д.
Как сообщил Павел Бетсис, основу стратегии работы Cisco в России составляют сотрудничество с государственными и правительственными органами РФ, локализация производства, дальнейшие инвестиции в научные исследования и разработки, расширенная поддержка ИТ-образования, участие в проекте «Сколково», инвестиции в партнерстве с венчурным капиталом. «Наш подход состоит в создании рабочих мест и инвестициях на базе роста и развития нашего бизнеса как в США, так и во всем мире, где, как мы видим, многие страны вкладывают средства в образование, инфраструктуру и инновации, — сказал Джон Чемберс. — Россия делает то же самое, что открывает для Cisco возможность расширения нашего бизнеса и развития инновационной платформы».
Говоря о программе поддержки инновационного развития экономики, глава российского представительства заметил, что она рассчитана на 10 лет. В рамках данной программы будет инвестирован 1 млрд. долл. в развитие предпринимательства и инновационных технологий.
Традиционно большое внимание вендор уделяет вопросам образования. Новые программы в этой сфере рассчитаны до 2014 г. и затронут системы общего, среднего специального и высшего образования. Планируется модернизировать ИТ-образование в 300 школах, 100 вузах и 100 колледжах. Будет обучено 47 тыс. учащихся и более тысячи преподавателей. Заметно вырастет количество Сетевых академий Cisco. В октябре 2011 г. в нашей стране работала 201 академия, а в 2015 г. их станет 650. На сегодня в России уже прошли обучение более 20 тыс. студентов.
Источник: Константин Геращенко, CRN/RE