21 октября 2011 г.
В преддверии Дня работников рекламы Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru поинтересовался у специалистов данной отрасли, почему они выбрали именно эту профессию и довольны ли сделанным выбором.Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что современная реклама намного более продуманна и креативна, чем это было ранее. Годы назад, чтобы рассказать о товаре или услуге, авторы рекламных сюжетов часто обходились сухими лозунгами вроде: «Храните деньги в сберегательной кассе» или «Летайте самолётами Аэрофлота», сегодня же охота за симпатиями потребителя ведётся куда более изощрёнными способами. В большинстве своём современный промоушен – это серьёзный труд целой армии профессионалов, в своём роде произведение искусства.
И, несмотря на критику и скепсис, рекламе доверяют: так, большинство наших сограждан (61%) воспринимает рекламу как источник информации, тогда как 14% считают развлечением. Любопытно, что для женщин реклама чаще выступает в качестве источника полезных (или не очень) сведений (67% против 54% среди мужчин), тогда как мужчины чаще называют современную рекламу «театром юмора и сатиры» (15% против 13% среди женщин).
А что такое реклама для тех, кто непосредственно ей занимается? Как уверены опрошенные нами специалисты по рекламе, этой работой невозможно заниматься спустя рукава: если уж взялся за неё, фонтанируй идеями и будь профессиональным до конца. Очевидно, поэтому среди специалистов данной отрасли такой высокий процент удовлетворенности профессией: 67% рекламщиков признаются, что, если бы им снова пришлось выбирать дело жизни, они отдали бы своё предпочтение рекламе.
При этом 41% респондентов работает в рекламе, поскольку считает данную отрасль перспективной. Ещё 32% участников опроса считают свою профессию модной, 14% - престижной, а 16% - востребованной: «Реклама нужна всем!»
В свою очередь 6% специалистов, работающих в рекламной отрасли, на этапе выбора профессии либо прислушались к советам близких людей, либо прошли тест на профориентацию, либо случайно оказались «в нужное время в нужном месте»: «Психолог подсказал»; «Это интересно, а кроме того, даёт возможность заработать и реализовать себя творчески. Я смело могу сказать, что это моё призвание – я нашла себя именно в рекламе».
Подавляющее же большинство рекламщиков (84%) выбрали эту стезю, потому что реклама – это профессия «интересная, новая, захватывающая, творческая»: «Я всегда находился в поиске профессии, которая даёт возможность творчески подходить к выполнению любой задачи. По образованию я экономист, но работаю в рекламе. Невозможно сразу узреть то, чего тебе действительно не хватает... Бросайте всё, от чего вас «выворачивает наизнанку», и ищите, ищите, ищите!»
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 14-17 октября 2011 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Пресс-служба Superjob.ru