28 октября 2011 г.

Нижегородский филиал компании «1С-Рарус» автоматизировал магазины, оптовые склады и центральный офис Краснобаковского райпо на базе отраслевого решения «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные Товары, ред. 8» и программ «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Бухгалтерия 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

В результате проекта руководство снизило издержки магазинов, оптимизировало ассортиментную и ценовую политику. Усилен контроль над работой торговой сети.

Торговля – основная отрасль деятельности Краснобаковского райпо. Численность работающих  в ней – 282 человека.  В составе торговой сети Краснобаковского райпо – 11 продовольственных, 12 непродовольственных и 25 универсальных магазинов, в том числе 2 сетевых магазина «Слобода» и  магазин «Ладья». Общая площадь торговых предприятий – около 6 200 кв. метров. Магазинов, работающих в формате самообслуживания, – 21. Ассортимент представлен более 10 000 наименований продукции.

Руководству Краснобаковского райпо требовалось оптимизировать учет товаров в магазинах, повысить управляемость торговых точек, организовать централизованный контроль магазинов. Для решения этих задач было решено создать информационную систему на платформе «1С:Предприятие 8».

К реализации проекта привлекли нижегородский филиал компании «1С-Рарус», история работы которого включает много успешных проектов по автоматизации торговых предприятий.

Фокусными объектами автоматизации стали 4 магазина: 1 - бытовой техники, 3 продовольственных магазина, оптовые склады и центральный офис.

Для создания единого информационного пространства специалистами «1С-Рарус» использовалось следующее программное обеспечение:
- «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» - автоматизация розничных магазинов и оптового склада;
- «1С:Бухгалтерия 8», «1С:Управление торговлей 8» и «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» - автоматизация центрального офиса.

Между программами настроен обмен данными.

В ходе проекта автоматизированы основные бизнес-процессы розничной сети:
- Управление продажами;
- Управление складскими запасами;
- Управление закупками и ассортиментом;
- Взаиморасчеты с покупателями и поставщиками;
- Ценообразование;
- Мониторинг и анализ торговой деятельности сети;
- Аналитическая отчетность.

Специалисты «1С-Рарус» разработали документы и отчеты, позволяющие максимально точно получать запрашиваемые в системе данные в части отпускных цен, закупочных цен, процессов отгрузки товара.

Для оптимизации работы информационной системы, облегчения процесса получения данных система интегрирована с торговым оборудованием: принтерами этикеток, фискальными регистраторами, сканерами штрихкода и терминалами сбора данных.

В магазинах настроен обмен между кассами и программой «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8». Процесс выгрузки представлен следующей схемой: из программы в кассу автоматически загружается номенклатура и цены при приходовании товаров, а из кассы в конце дня выгружаются данные о продажах в разрезах проданной номенклатуры и сумм реализации.

В результате проекта удалось достичь следующих результатов:
1.Сократить в 2 раза трудозатраты персонала на подготовку и обработку аналитической отчетности.
2.Оптимизировать товарный запас на складах. Затоваривание складов сократилось на 20%.
3.Избежать пересортицы. Процент пересортицы уменьшен до 10%.
4.Оптимизировать работу с более 100 поставщиками.
5.Создать прозрачную логистическую схему, которая позволила сократить издержки в 2 раза.
6.Обеспечить контроль своевременности и полноты доставки заказов от поставщиков.
7.Оптимизировать политику ценообразования за счет централизованного установления цен в магазинах.

По словам Татьяны Аркадьевны Орловой, главного бухгалтера Краснобаковского районного потребительского общества: «Мы организуем свою работу с помощью программных продуктов с 2008 года. За эти 3 года нам удалось добиться положительных результатов с точки зрения повышения эффективности работы. Внедрение системы позволило навести порядок в учете товара в магазинах, наладить двустороннюю связь между центральным офисом и магазинами, а также между магазинами и складами. Автоматизация помогла нам пересмотреть механизмы ценообразования, ускорить процессы отгрузки товара покупателям, оптимизировать отношения с нашими поставщиками. Все это, безусловно, повышает лояльность и тех, и других к нашей торговой сети».

В настоящее время внедренные системы сопровождаются силами специалистов компании «1С-Рарус». По мере выхода новых релизов программы обновляются, добавляются новые разрезы аналитики.

Источник: Пресс-служба компании «1С-Рарус»