28 октября 2011 г.
После тщательного изучения потенциальных последствий отделения или продажи подразделения Personal Systems Group Совет директоров компании Hewlett-Packard пришел к выводу, что такой шаг вызвал бы значительный организационный эффект «домино».Главный управляющий HP Мег Уитман охарактеризовала проведенную работу как «неимоверно тщательный анализ». В нем участвовали межфункциональные команды, возглавляемые экспертами в конкретных областях, которые изучили связи между PSG и остальными подразделениями HP, включая синергию дохода и затрат, затраты на само отделение и последующий разгон бизнеса, а также риски реализации продукции, сообщила Уитман в ходе пресс-конференции в четверг.
«У нас было 18 разных команд экспертов в каждой области, которые глубоко в это вникли», - сказала Уитман. Хотя и потребовалось приложить значительные интеллектуальные усилия, после того как анализ был завершен, дальнейшие действия HP были вполне ясны, сказала Уитман. - В сущности, решение было очень четким: HP и PSG лучше остаться вместе».
Партнеры в канале в основном довольны решением сохранить PSG. Многих ужасали последствия для их бизнеса обозначенных Апотекером сроков решения вопроса - 12-18 месяцев, - и они были приятно удивлены, что Уитман сумела решить его спустя лишь несколько недель после вступления в должность.
И всё же, один давний поставщик решений PSG не мог не заметить, что компания могла бы вообще избежать всей этой кутерьмы. «Я рад, что HP провела такой тщательный анализ по PSG. Но разве нельзя было сделать это до того как объявить, что они рассматривают [возможность] продажи или отделения?», - сказал этот источник, попросивший об анонимности.
Анализ показал также, что PSG является важной составляющей эффективности цепочки поставок HP, цен на комплектующие, каналов дистрибуции и портфеля решений и что этот синергизм приносит свыше 1 млрд. долл. операционной прибыли ежегодно, подчеркнула финансовый директор HP Кэти Лесжак в ходе пресс-конференции. «Отделение привело бы к потере этого синергизма и потребовало бы дополнительных инвестиций в канал, в сбыт и маркетинг, - сказала она. - Затраты на создание нового мирового бренда были бы значительными». Также, единство PSG и ESSN (подразделение корпоративных серверов, СХД и сетевого оборудования) в рамках одной компании дает HP «значительный рычаг в цепочке поставок и ценах», подчеркнула Лесжак.
Действительно, PSG настолько тесно переплетена со всем остальным бизнесом HP, что создание нового бренда потребовало бы около 1,25 млрд. долл. первоначальных затрат, включая новые системы ИТ-поддержки и финансирования, сказала Лесжак.
Конечно, есть достаточно опубликованных данных, чтобы аргументировать ошибочность продажи или отделения PSG. Взять хотя бы тот факт, что PSG принесла 2,3 млрд. долл. операционной прибыли за последние четыре квартала, что стало рекордной цифрой для подразделения. Сумма дохода в 40,7 млрд. долл., принесенного PSG в 2010 ф.г., также выглядит более чем внушительной.
Теперь, спустя десять недель после неудачного откровения Апотекера, HP имеет четкие, надежные данные, показывающие, что PSG в ее бизнесе играет роль жизненно важного органа, удаление которого может иметь длительные отрицательные последствия для всего организма.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США