16 ноября 2011 г.

Планшеты и смартфоны всё шире проникают в организации, и руководители должны поспешить с принятием официальной стратегии их использования.

Тем не менее, многие продолжают откладывать этот шаг. Будь то нежелание связанных с этим структурных перемен или неспособность увидеть реальные преимущества, но многие руководители не спешат с официальным принятием мобильных устройств в масштабе всей организации.

Лишь 20-25% компаний, использующих мобильные устройства, говорят, что имеют для них официальную стратегию, сказал Джек Голд, президент аналитической фирмы J. Gold Associates, в ходе дискуссии «Беспроводные и мобильные технологии: всегда в контакте. Новые трудности организаций», которая проводилась в рамках мероприятия COMDEXvirtual. Главным образом, это нежелание проистекает из многих организационных и технических препятствий, которые нужно преодолеть, чтобы организация могла «стать мобильной», говорит Голд.

Вопросы безопасности часто стоят на первом месте, подчеркивает Голд. Рост числа служащих, приносящих свои личные мобильные устройства, чтобы использовать их для работы (сейчас это примерно 50%), еще больше усложняет ситуацию. «Этот феномен приноса личных устройств (bring-your-own-device, BYOD) создает много проблем для ИТ-служб, - сказал Голд. - Им приходится иметь дело со всем этим множеством устройств, обеспечивая безопасность их подключения к [корпоративной] сети. Им нужно подумать о защите, [исключении] потери данных и соблюдении регулятивных требований - особенно если вы в отрасли, где эти меры обязательны».

Билл Траут, вице-президент по мобильных технологиям компании AB&T Telecom, партнера оператора T-Mobile, наблюдает, как выглядит всё это у его заказчиков. Тенденция «мобилизации» не только создает новые проблемы безопасности, интеграции и коллективной работы, но и затрудняет поддержку пользователей ввиду многообразия операционных систем и аппаратных платформ, которые привносятся в организации.

«Поддержка мобильных устройств и так достаточно трудная задача для организаций, которые узаконили [определенные] платформы и операционные системы, со средствами администрирования на сервере, - сказал Траут. - Когда к этому добавляются еще iPhone, Android и т. п., некоторые ИТ-подразделения могут просто не справиться».
С другой стороны, эта тенденция представляет собой возможность для поставщиков телекоммуникационных услуг  предложить управление парком устройств своим корпоративных заказчикам.

«Чтобы помочь заказчикам справиться с этими трудностями, консультантам в сфере мобильных технологий следует иметь решение по управлению мобильными устройствами [MDM], которое позволит им позиционировать себя в корпоративном сегменте, - сказал Траут. - Сегодняшние приложения MDM обеспечивают безопасность мобильных устройств, их соответствие регулятивным требованиям, централизованное администрирование и управление мобильными приложениями, помогая ИТ-подразделениям справиться с реальностями этой волны BYOD в организациях».

Дэвид Улер, директор по НИОКР фирмы Slalom Consulting, также принимавший участие в дискуссии, предложил еще один совет тем, кто сталкивается с реалиями «мобилизации». Не нужно изобретать велосипед, сказал он. Внедряя стратегию мобильной безопасности, лучше всего заново проанализировать действующие корпоративные политики для клиентских устройств. «Слишком часто компании смотрят на эту [мобильность] как на что-то совершенно новое, а не опираются на стандартные корпоративные политики использования и приемлемые правила и условия доступа служащих к данным, которые могли бы стать прекрасной отправной точкой, - сказал Улер. - Конечно, всё это новые устройства и новые технологии, но мобильная стратегия в организациях не обязательно должна быть чем-то абсолютно новым».

Помимо безопасности общей трудностью является также управление мобильными приложениями, тормозя принятие устройств в организациях. Конечно, в этом вопросе нет одного готового рецепта для всех, и следует потратить время, чтобы выяснить, какие приложения будут полезны служащим, а какие не подходят или ничего не дают.
Другими словами, не надо стараться просто впихнуть приложения для настольных ПК на мобильные устройства.

Вы должны задаться вопросом: «Какие части [рабочего] процесса имеет смысл поместить на мобильное устройство? Пусть это будет несколько отдельных аспектов. Это другой способ взаимодействия с вашими приложениями», - говорит Марибель Лопес, президент и главный аналитик фирмы Lopez Research, также участник дискуссии.

Улер, тоже подчеркнувший необходимость четкого разграничения и строгого отбора мобильных приложений, согласился с Лопес. «Большинство приложений отказывают из-за проблем производительности и своих потребительских аспектов, а не потому что неспособны функционировать или подключиться к системам на серверах, - сказал он. - Рассматривая приложения, следует оценивать их с точки зрения пользователя».
Помимо вопросов безопасности и управления приложениями, отсутствие взаимодействия между подразделениями бизнеса и ИТ также может сильно затруднить введение эффективной мобильной стратегии в организациях, согласились все участники дискуссии, и для успеха важна интегрированная, гибкая бизнес-модель.

Однако, несмотря на все эти трудности, важно прежде всего помнить, что мобильные технологии это движение вперед. Решая вопросы безопасности, управления приложениями и взаимодействия подразделений, организации должны двигаться постепенно, но неуклонно вперед.

«По мере продвижения, приобретая всё больше опыта в рамках своей компании, вы сможете переходить на всё более высокий уровень их использования, - сказал Улер. - Но никогда не стыдно начать с простого».

Источник: Кристин Бент, CRN/США