28 ноября 2011 г.
Британская аналитическая фирма CONTEXT, занимающаяся исследованием европейского ИТ-рынка, в партнерстве с CCS Insight представила новые данные, свидетельствующие о росте спроса на планшеты других брендов помимо Apple.Согласно данным исследования, отслеживающего объем продаж через дистрибьюторов, долю рынка и продажные цены в сегменте планшетных ПК в Европе, iPad 2 продолжает доминировать, но Asus Eee Transformer и Acer Iconia Tab становятся популярны у определенных категорий потребителей.
Главные результаты за октябрь 2011 г.
- Растущий объем выпуска iPad 2 помог Apple остаться крупнейшим поставщиком планшетов.
- Объемы продаж выросли почти на 20% в период с августа по сентябрь, сохранив тенденцию, наблюдаемую с апреля 2011 г.
- Продажи планшетов Acer и Asus оставались стабильными, но их доля чуть снизилась с ростом рынка. Отсюда можно сделать вывод, что хотя спрос на другие планшеты помимо Apple есть, возможность их продаж остается ограниченной при текущих ценах.
Планшеты с 7-дюймовым экраном составили лишь 2% общего объема продаж планшетных ПК в августе. Впрочем, это скорее замечание, касающееся привлекательности имеющихся моделей. Ожидается, что новый Kindle Fire от Amazon поможет ускорить продажи планшетов в этой категории.
Аналитики ожидают, что операторы сетей предложат пакеты продуктов и услуг на базе планшетов и смартфонов к рождественской неделе, и новые бренды начинают соперничать за свою долю праздничных продаж.
«Kindle Fire от Amazon может встряхнуть планшетный рынок, - пишет Гэвин Бёрн, главный аналитик CCS Insight. - Его конкурентоспособная цена в сочетании с маркетинговой силой вебсайта Amazon привлечет новых покупателей на этот рынок. В более отдаленной перспективе сильное предложение онлайн-контента от Amazon, включая потоковую передачу фильмов и ТВ-программ, может создать угрозу доминированию Apple в этой области».
Данные исследования показывают также, что по мере того, как планшетный ландшафт пополняется всё новыми моделями, потребители начинают рассматривать цену как один из главных факторов выбора при покупке.
«Четкие ценовые отметки и критерии еще не установились, - пишет Салман Чодри, аналитик мобильного рынка фирмы CONTEXT. - Похоже, потребители не хотят рисковать и делают ставку на проверенный бренд Apple. Но мы ожидаем, что другие факторы, такие как операционная система, приложения и взаимодействие с существующими устройствами, будут играть всё большую роль в процессе принятия решений».
Прогноз на 4 квартал 2011 г.
- Появление планшетов второго поколения от Samsung, Asus и др. создаст более сильную угрозу доминированию Apple на этом рынке. Новые модели будут оснащены лучшими аппаратными компонентами, а некоторые - использовать новую версию Android 4 под кодовым названием «Ice Cream Sandwich».
- В 4 квартале значительно усилится конкуренция среди альтернативных вендоров планшетов помимо Apple. Ожидается, что некоторые изготовители значительно снизят цены, чтобы ускорить продажи, а в ряде случаев - чтобы распродать запасы в каналах дистрибуции.
- Операторы сетей будут всё шире предлагать планшеты и смартфоны в составе пакетов продуктов и услуг, особенно к рождественской неделе.
- Вряд ли планшеты с Windows 8 окажут какое-либо влияние на рынок раньше 3-го или 4-го квартала будущего года.
Источник: CRN/США