17 января 2012 г.
Чем запомнился 2011 год?– Прежде всего, это был год перестановок в сфере медиа: рынок «трясло» на всех уровнях, от топ-менеджеров до просто известных профессионалов; причем большинство перестановок было так или иначе связано с двумя вещами – политикой и Интернетом. СМИ (в том числе, традиционные) становятся все более зависимыми от Интернета и социальных сетей: скажем, скандал «Тина Канделаки – Михаил Шац – Татьяна Лазарева» разразился в декабре именно на просторах сети. И, не случись утечки информации через социальные сети, не случилось бы попытки ухода Канделаки с телеканала СТС. Сказалась и политическая обстановка последних месяцев ушедшего года: многие отставки были связаны именно с политикой.
– Значительно поменялось отношение к заработным платам. По словам главы Pruffi Алены Владимирской, уровень зарплат рос медленнее, чем в 2010 году, но изменилась структура доходов. Если раньше работодатели и наемные работники серьезно обсуждали фиксированную часть окладов, то в 2011 году расти ей было уже некуда – и людей завлекали в компании (или удерживали на старых рабочих местах) с помощью опционов и бонусов.
– Оно и неудивительно: именно в прошлом году всем продемонстрировали сразу несколько доказательств того, что опционы – это здорово. Немалое количество людей стали потенциальными миллионерами после IPO «Яндекса», Mail.ru Group и русской части Groupon.
– Наконец, 2011 год определенно стал временем стартапов. И речь не об обивающих пороги инвестфондов студентах с идеями «убийства Google», а вполне успешных и работоспособных проектах с хорошим финансированием. Отсюда вытекает еще один тренд: профессионалы все чаще отказывались от насиженных теплых мест в стабильных компаниях и уходили в стартапы в поисках счастья, вечной молодости и безграничных перспектив. И наоборот.
Источник: Пресс-служба агентства интернет-рекрутинга PRUFFI