23 января 2012 г.

2011 год стал особенно значимым в истории компании BSS.

К концу года завершился процесс формирования группы компаний BSS, в состав которой вошли 4 активных игрока рынка. BSS увеличила долю присутствия в регионах, продемонстрировала стабильный рост показателей продаж, вышла на новые отраслевые рынки. Годовой рост продаж компании по направлению ДБО составил 30%.

В 2011 году усилия BSS были направлены на расширение сферы деятельности и наращивание отраслевых компетенций. Также компания продолжила укреплять свои позиции на рынке, увеличивая долю присутствия и клиентскую базу. Продолжилось совершенствование существующих решений в традиционном для компании секторе ДБО, а также велась разработка новых продуктов и услуг.

К числу новых клиентов компании BSS присоединились свыше 30 крупных банков и их филиалов уровня топ-100 и топ-300, в числе которых:
- АВТОВАЗБАНК (ОАО Банк АВБ)
- Внешпромбанк (ООО)
- АКБ «ВПБ» (ЗАО)
- АК ФБ Инноваций и Развития (ЗАО)
- ООО КБ «Калуга»
- ЗАО КБ «КЕДР»
- КБ Международный Банк Развития (ЗАО)
- АКБ «Металлинвестбанк» (ОАО)
- АКБ "Мострансбанк" ОАО
- КБ «Росавтобанк»
- БАНК «РОСТ» (ОАО)
- ОАО «Рускобанк»
- АКБ «Русский Трастовый Банк» (ЗАО)
- ОАО КБ «СЕВЕРГАЗБАНК»
- АКБ «Северный Народный Банк» (ОАО)
- АКБ «Северо-Западный 1 Альянс Банк» (ОАО)
- «Банк социального развития Татарстана «Татсоцбанк» (ЗАО)
- ОАО «ЮНИКОРБАНК»

В результате сотрудничества с региональными партнерами и представительствами компании новыми клиентами BSS в 2011 году стали ведущие банки стран СНГ:
- ЗАО «БелСвиссБанк» (Беларусь)
- АО «БТА Банк» (Казахстан)
- АО «Кредит Алтын Банк» (Казахстан)
- ТАКПБРР «Таджпромбанк» (Таджикистан)
- Чингис ХААН Банк (Монголия)

Позиции на рынке
В 2011 году компания BSS укрепила рыночные позиции и продемонстрировала успешное развитие бизнеса, что подтверждают исследования независимых аналитических и  рейтинговых агентств.

Согласно результатам исследования «Эксперт РА» 2Российские информационные и коммуникационные технологии2, опубликованного в апреле 2011 года, BSS занимает 38 место в списке крупнейших ИТ-компаний по итогам 2010 года (плюс 7 пунктов за год). В рейтинге CNews Analytics «Крупнейшие ИТ-компании России 2010» BSS заняла 72 позицию в списке топ-100 (плюс 4 пункта за год). В списке «Самых быстрорастущих ИТ-компаний России» BSS находится на 11 месте.

По данным обзора CNews Analytics «ИТ в банках и страховых компаниях 2011», компания BSS занимает 13-е место в рейтинге крупнейших поставщиков информационных технологий для банков, улучшив за год позицию в рейтинге на 5 пунктов.

О динамичном развитии бизнеса компании также свидетельствуют результаты исследования рынка систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Как отмечают аналитики CNews, BSS не только сохранила лидерство среди российских ИТ-разработчиков ДБО, но и укрепила свои позиции, увеличив долю присутствия во всех сегментах рынка решений дистанционного банкинга.

Так, в сегменте систем ДБО для корпоративных клиентов совокупная доля решений компании BSS в крупнейших банках списка топ-100 составила 55,6%, что больше прошлогодних значений (48,4%). Тот же показатель среди банков топ-50 превысил 62% (54,3% в 2010 году). Среди банков со 100%-ым участием нерезидентов доля решений ДБО от компании BSS составила 60,4% (58,4% в 2010 году).
Развитие продуктов. ДБО для юридических лиц
В 2011 году компания BSS заключила контракты на внедрение системы «ДБО BS-Client» для организации дистанционного банковского обслуживания юридических лиц более, чем с 15 крупными банками.

В рамках развития уже эксплуатируемых систем ДБО компании BSS в ОАО «Калмыцкий кредитный банк «Кредитбанк», АКБ «Металлинвестбанк», «Региональный Корпоративный банк» (OOO), ООО Банк «Кузнецкий» и др. поставлены  системы «Сервер Нотификации». Созданные решения позволили банкам обеспечить организацию информационного взаимодействия с клиентами в автоматическом режиме по различным удобным для клиентов каналам передачи информации (sms, e-mail,  и т.д.).

В течение года компания продолжила работу над развитием и созданием продуктов и услуг в области организации дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. В июне компания анонсировала новую версию решения «ДБО BS-Client» v. 3.17.8, в которой реализован широкий спектр новых функций, обеспечивающих еще более высокий уровень производительности, надежности и безопасности системы.

Продолжилось совершенствование многофункциональной платформы «CORREQTS» для организации комплексного дистанционного обслуживания клиентов банка. Новая версия решения обеспечивает полноценное, удобное, безопасное дистанционное банковское обслуживание корпоративных клиентов. Крупнейшими по разработке и внедрению системы стали проекты в Сбербанке России, ЗАО «Райффайзенбанк», АО «Нурбанк» (Казахстан), ООО «Джаст банк», ОАО «Нордеа Банк» и др.

В 2011 году BSS уделила особое внимание вопросам обеспечения информационной безопасности при работе в системах ДБО. Результатом работ стал выход новой промышленной версии решения v. 1.5 системы «FRAUD-Анализ», предназначенной для предотвращения мошенничества при обслуживании банком юридических лиц в системах дистанционного банковского обслуживания. В новой версии решения реализован механизм выявления мошеннических действий на основе анализа поведенческой модели клиентов банка, что существенно повышает эффективность работы системы.

Развитие продуктов. ДБО для физических лиц
Существенный рост интереса среди банковского сообщества к услугам ДБО для физических лиц стимулировал динамичное развитие этого сегмента рынка. В связи с актуальностью и востребованностью сервисов для розничного сектора Компания BSS активно развивала решения в этой области.

Плановым обновлением решения стал выход новой версии системы «ДБО BS-Client. Частный Клиент2 v. 2.4 в июле, в которой существенно расширен функционал в части осуществления платежей и денежных переводов; обновлены подсистемы «Мобайл-Клиент» и «iPhone-Клиент»; добавлены новые возможности, повышающие удобство, безопасность и эффективность работы системы.

В настоящее время в ОАО «БПС-Сбербанк» (Беларусь) и КБ «Росавтобанк», ставшего по результатам проведенного и опубликованного специализированным банковским порталом www.banki.ru лидером народного рейтинга, ведутся полномасштабные проекты по внедрению и развитию мобильных сервисов для обслуживания частных клиентов на основе системы «ДБО BS-Client. Частный Клиент».

В 2011 году также возрос интерес к системе «Брокер-Клиент», предоставляющей возможность клиентам брокерской компании осуществлять активности, связанные с обеспечением деятельности на фондовом рынке удаленно через Интернет в защищенном режиме. В октябре был дан старт сотрудничеству компании BSS с ЗАО ИК «Брокерский дом АЛМАЗ» в области организации брокерского обслуживания. Особенностью проекта стало создание «Личного кабинета инвестора» на сайте компании, организующего электронный документооборот с клиентами с возможностью его визирования посредством ЭЦП.

Выход на новые рынки. Новые продукты
Значительные усилия компании в 2011 году были сфокусированы на задачах развития бизнеса в новых сегментах рынках, в том числе с привлечением ресурсов дочерних и партнерских компаний.
  
В июне BSS объявила о создании компании «BSS Engineering» на основе подразделения системной интеграции. За неполный год "BSS Engineering" успешно зарекомендовала себя как центр компетенции Компании BSS в сфере системной интеграции и управления проектами, а также вышла на рынок решений и услуг для государственных организаций. Для госзаказчиков «BSS Engineering» разрабатывает и внедряет высокотехнологичные решения для обеспечения процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме на базе собственных решений и разработок.

В ноябре BSS объявила о выходе компании «BSS-Security» («БСС-Безопасность») на рынок услуг информационной безопасности. Компания создана с целью обеспечения внедрения современных технологий информационной безопасности в продукты BSS и создания центра компетенций по информационной безопасности.

В течение года компания «Единая Точка Контакта» поступательно развивала свой бизнес, укрепляя позиции на рынке платежных услуг. Компания предложила рынку новый комплекс услуг ETK-INVOICING, включающий сервис информирования по выставленным счетам и авансовым платежам, сервис обмена электронными юридически значимыми документами, сервис продаж, сервис рекламы, а также новые механизмы оплаты для клиентов банков и поставщиков товаров и услуг.

Стратегия развития бизнеса до 2016 года
Значительное расширение деятельности и диверсификация бизнеса BSS стали основой организационных изменений в компании. Важнейшим событием в 2011 году стало завершение процесса формирования группы компаний BSS, в состав которой вошли дочерние организации и региональные представительства компании в Санкт-Петербурге, Ижевске, Казахстане.

В декабре топ-менеджментом компании BSS были сформированы ключевые положения стратегии развития бизнеса до 2016 года, в числе которых:
- обеспечение дистанционного обслуживания и сервисов для любого клиента на базе как собственных продуктов и решений, так и решений других производителей;
- расширение производственной и партнерской базы;
- выход на новые отраслевые и географические рынки;
- создание единой платформы решений дистанционного обслуживания – ориентация на «коробочные» решения;
- создание и развитие портала коммерческих услуг, объединяющего технологии и сервисы группы компаний;
- создание общей клиентской базы группы компаний.

Подводя итоги 2011 года, Васильев М. В., генеральный директор компании BSS, отметил, что «результаты деятельности BSS за 2011 год продемонстрировали динамичный рост компании и высокий потенциал дальнейшего развития. В новом году перед группой компаний BSS стоит множество новых, интересных задач и амбициозных планов. Расширяя сферу деятельности, BSS намерена стать мощным брендом, востребованным и узнаваемым в различных отраслях бизнеса».

Источник: Пресс-служба компании BSS