28 февраля 2012 г.
Компания «АльфаСтрахование» завершила проект внедрения модуля SAP Claims Management, инновационного специализированного ИТ-решения. Интеграция SAP в корпоративную информационную систему компании позволила автоматизировать процессы урегулирования убытков по автомобильному страхованию во всех регионах присутствия «АльфаСтрахование».В начале 2012 года «АльфаСтрахование» успешно завершила процесс внедрения SAP Claims Management (SAP FS-CM) – автоматизированной системы урегулирования убытков по автомобильному страхованию. Проект по внедрению автоматизированного решения в корпоративную информационную систему компании был запущен в середине 2010 года. Основной целью проекта стала оптимизация механизмов урегулирования убытков как со стороны построения внутренних бизнес-процессов компании, так и с точки зрения качества клиентского обслуживания.
В рамках проекта были разработаны требования к функционалу программного обеспечения и проведен этап выбора его поставщика. По результатам конкурсного отбора им стала немецкая компания SAP – один из мировых лидеров ИТ-индустрии, специализирующийся на разработке и внедрении автоматизированных систем управления внутренними процессами предприятия. Компания SAP предложила решение, оптимально соответствующее задачам «АльфаСтрахование».
Автоматизация бизнес-процессов путем построения электронных потоков операций позволила интегрировать все подразделения компании, задействованные в бизнес-процессах урегулирования убытков авто, в единое информационное пространство. В системе можно отслеживать и контролировать процесс урегулирования убытков по каждому делу, а также распределять задачи между сотрудниками.
Гибкость средств электронного документооборота обеспечивает эффективное управление ходом рассмотрения выплатного дела, каждый этап которого проходит системную проверку. Благодаря созданию централизованного электронного архива, существенно сокращен объем бумажной работы. Организовано оперативное взаимодействие между подразделениями компаний, контрагентами и всеми точками, вовлеченными в процесс урегулирования убытков. За счет мощной системы отчетности осуществляется мониторинг деятельности всех звеньев бизнес-цепочки и эффективное управление процессами урегулирования убытков.
Этап внедрения SAP Claims Management в корпоративную информационную систему «АльфаСтрахование» начался в июне 2010 года. Основной сложностью при интеграции SAP FS-CM являлось отсутствие аналогичных проектов в ИТ-сфере – данный проект был инновационным даже для российского подразделения SAP. Как в FS-CM, так и в системах «АльфаСтрахование» пришлось делать доработки, так как они не были готовы к такому уровню интеграции. Процесс внедрения был осуществлен в два этапа: первоначальная установка SAP FS-CM в Московском региональном центре компании в качестве пилотной площадки и последующее тиражирование ПО в региональные подразделения.
К настоящему моменту вся территориальная сеть «АльфаСтрахование» полностью обеспечена решением SAP для урегулирования убытков по всей продуктовой линейке автострахования, а именно ОСАГО, КАСКО/ДСАГО, система Прямого возмещения убытков и программа «Зеленая карта». В будущем планируется также расширение возможностей SAP в «АльфаСтрахование».
«Проект внедрения SAP Claims Management оказал двойной положительный эффект на организацию бизнеса компании, – отмечает Дмитрий Милов, руководитель управления бизнес-анализа и технического проектирования департамента информационных технологий компании “АльфаСтрахование”. – Помимо собственно технической составляющей, внедрение системы потребовало от компании серьезно перестроить существующие бизнес-процессы с учетом новых возможностей и позволило взглянуть на организацию бизнеса с точки зрения лучших мировых практик. При этом функционал модуля обеспечивает экономию времени и средств компании, защищает от ошибок и в конечном итоге позволяет предоставить клиенту максимально быстрый и качественный сервис по урегулированию страхового случая».
«Запуская проект интеграции, в качестве главной цели мы ставили повышение качества обслуживания автовладельцев-клиентов “АльфаСтрахование” во всех регионах нашего присутствия за счет автоматизации процессов урегулирования убытков, – комментирует Александр Горин, заместитель генерального директора, директор по розничному страхованию компании “АльфаСтрахование”. – Уже сегодня мы наблюдаем положительный эффект внедрения инновационной системы: большую гибкость обрели бизнес-процессы, повысилась эффективность использования внутренних ресурсов по направлению автострахования. Это в конечном итоге способствовало сокращению периода урегулирования убытков на четверть только за первые 1,5 месяца использования продукта».
Источник: Пресс-служба компании «АльфаСтрахование»