16 марта 2012 г.
В 4 квартале 2011 г. мировые поставки медиа-планшетов в каналы продаж выросли на 56,1% по сравнению с предыдущим кварталом и составили 28,2 млн. шт., сообщает IDC.По сравнению с 4 кварталом 2010 г. - рост на 155%. Общий объем поставок за весь 2011 г. составил 68,7 млн. шт. Исходя из этих результатов и ожидаемого в 2012 году спроса, IDC повышает свой прогноз на текущий год до 106,1 млн. шт. (прежний прогноз - 87,7 млн. шт.).
Несмотря на впечатляющий старт Amazon, которая поставила на рынок 4,7 млн. шт. своих Kindle Fire, Apple продолжала наращивать продажи, поставив 15,4 млн. шт. планшетов в 4 квартале против 11,1 млн. шт. в 3 квартале. Это составляет 54,7% мирового рынка планшетов (61,5% в 3 квартале). Общий объем поставок Amazon ставит компанию на второе место с долей мирового рынка 16,8%. Третье место занимает Samsung, которая увеличила свою долю с 5,5% в 3 квартале до 5,8% в 4 квартале. Barnes & Noble, хотя и продала больше планшетов, включая новый Nook, снизила свою доля до 3,5% (против 4,5% в 3 квартале). Pandigital замыкает список top-5 вендоров в мире с долей рынка 2,5% против 2,9% в предыдущем квартале.
«Выход Amazon на рынок медиа-планшетов с 7-дюймовым продуктом стоимостью 199 долл., похоже, еще больше привлек внимание потребителей к этой категории во всем мире несмотря на то, что в 4 квартале Fire поставлялся почти исключительно в США, - пишет Том Маинелли, директор исследования, Mobile Connected Devices, IDC. - Как результат, хорошо продавались продукты по всему ценовому диапазону, от недешевых Apple iPad (стоимостью от 499 долл.) и до линейки Android-планшетов Pandigital начального уровня (от 120 долл.).
Успех лидера рынка Apple достоин особого внимания, так как общий объем поставок компании за квартал вырос на 110,5% по сравнению с 4 кварталом 2010 г.»
Как и ожидалось, платформа Android значительно продвинулась в 4 квартале, во многом благодаря успеху Kindle Fire (он использует модифицированную версию Android OS). Android увеличила свою долю рынка с 32,3% в 3 квартале до 44,6% в 4 квартале. Как результат, доля рынка iOS сократилась с 61,6% до 54,7%, а доля BlackBerry - с 1,1% до 0,7%. WebOS, которая в 3 квартале имела 5% рынка, в 4 квартале упала до нулевой отметки. Заглядывая вперед, IDC ожидает, что Android продолжит наращивать свою долю рынка за счет iOS.
«Apple, как единственный вендор, поставляющий продукты на базе iOS, будет оставаться доминирующей по мировому объему поставок, - пишет Маинелли. - Однако само количество вендоров, поставляющих недорогие планшеты с Android, позволяет сделать вывод, что к 2015 году эта ОС Google обойдет Apple по своей доле на мировом рынке. Вместе с тем, мы ожидаем, что iOS будет оставаться лидером по доле дохода на мировом рынке до конца нашего прогнозного периода, т. е. 2016 года, и далее».
Несмотря на рост поставок медиа-планшетов, электронные книги, использующие технологию ePaper, в 4 квартале также показали рост выше ожидаемого. Этот рост произошел благодаря резким снижениям цен на устоявшихся рынках (в США и Канаде) и растущим поставкам в регионы за пределами Северной Америки. В 4 квартале мировой объем вырос до 10,7 млн. шт. против 6,5 млн. шт. в 3 квартале. Это означает рост на 64,6% относительно предыдущего квартала и рост за год на 64,3%. IDC ожидает, что рост продолжится в 2012 году, так как крупные игроки - Amazon, Barnes & Noble и Kobo - намерены идти на рынки новых стран.
«Издатели за пределами Северной Америки лишь только начинают поворачиваться лицом к электронным книгам, - пишет также Маинелли. - Когда Amazon и другие убедят этих владельцев контента обратиться к цифровым форматам, мы ожидаем, что поставки электронных книг в эти регионы будут расти быстрее».
Источник: Пресс-служба компании IDC