20 марта 2012 г.
В прошлом году оборот компании «Клорайд Рус», по ее собственным данным, увеличился на 34% по сравнению с показателями 2010 г.Темпы роста оказались существенно выше, чем динамика всего российского рынка ИБП, который, по предварительным данным аналитической компании ITResearch, в 2011 г. вырос на 19,4%.
Доля продаж ИБП в обороте «Клорайд Рус» составила 73%, еще 22% было получено за счет оказания сервисных услуг. Компания специализируется на поставках трехфазных систем средней и большой мощности: 47% выручки от продаж ИБП пришлось на оборудование мощностью более 200 кВ•А, еще 21% – на источники мощностью от 60 до 200 кВ•А, 16% – на ИБП мощностью от 10 до 40 кВ•А. Доля индустриальных ИБП составила 4%, однофазных устройств мощностью менее 10 кВ•А – 3%. По данным ITResearch, по итогам 2011 г. компания заняла третье место на российском рынке в сегменте «тяжелых» ИБП.
Как и годом ранее, наибольший объем продаж (46%) пришелся на финансовый сектор, еще 22% оборота было получено за счет реализации проектов в госструктурах и на предприятиях общей инфраструктуры (транспорт, энергетика, электрические сети, гражданское строительство и др.). Работа с телекоммуникационными компаниями принесла 18%, промышленный сектор – 12%, нефтегазовая отрасль – всего 2%.
Компания «Клорайд Рус» занимается продвижением ИБП Chloride на российском рынке с 2008 г. Она ведет полноценную коммерческую деятельность, занимаясь импортом и дистрибуцией этого оборудования, его сервисным обслуживанием, а также реализацией некоторых проектов по защите электропитания.
Осенью 2010 г. компанию Chloride Group приобрела многоотраслевая корпорация Emerson (сумма сделки – 1,5 млрд. долл.). Она вошла в состав Emerson Network Power, производителя ИБП, систем прецизионного кондиционирования и решений по мониторингу и управлению инфраструктурой. После этого компания «Клорайд Рус» стала дочерней фирмой Emerson.
Emerson входит в число ведущих мировых корпораций, занимая 120 место в списке Fortune-500. По итогам 2011 г. ее оборот превысил 24,2 млрд. долл., из которых 1,1 млрд. долл. принесли продажи в Восточной Европе и в России. На долю подразделения Emerson Network Power пришлось 27% от мирового оборота корпорации.
До слияния с Emerson Network Power компания Chloride входила в пятерку мировых лидеров рынка систем бесперебойного питания. По мнению аналитиков, объединенная компания может претендовать на второе место на мировом рынке ИБП.
Как отмечают в IDC, это одна из наиболее масштабных сделок десятилетия в отрасли. «На мой взгляд, она относится к тем сделкам, в которых выигрывают все (обе компании и заказчики). Для Emerson Network Power это слияние будет означать существенное расширение продуктовой линейки, а также приобретение многочисленных заказчиков Chloride. Для Chloride, в свою очередь, откроются новые рынки сбыта (в первую очередь инфраструктурные), на которых компания Emerson традиционно сильна, – считает Исмаил Белов, ведущий аналитик IDC Russia. – Помимо этого, компании Chloride, не очень крупной по меркам отрасли, по-видимому, будет оказываться общекорпоративная поддержка со стороны нового “родителя”. Chloride является престижной торговой маркой и, кроме того, имеет ряд корпоративных заказчиков с высокой степенью лояльности бренду. Поэтому не думаю, что в ближайшие год-два произойдет ребрендинг продуктовой линейки. Также маловероятны сокращения штатов – в этой компании они не раздуты».
Процесс интеграции Chloride и Emerson Network Power был запущен сразу после окончания сделки, и он может занять немало времени. Emerson демонстрирует крайне осторожный подход, руководствуясь принципом «не навреди». Обе компании имеют разветвленную сеть представительств, офисов и дочерних фирм, работающих в разных странах. В их бизнесе немало отличий – от систем планирования и отчетности до фокусировки на различных сегментах рынка и разных моделях взаимодействия с партнерами и заказчиками. В первую очередь руководство Emerson стремится «синхронизировать и гармонизировать» организационные вопросы, а интеграцией коммерческих подразделений займется на следующем этапе.
В России, как и в других странах, процесс интеграции идет медленно и постепенно, его детали не раскрываются. В настоящее время российское представительство Emerson Network Power и компания «Клорайд Рус» продолжают работать параллельно и самостоятельно, в каналах продаж оборудования тоже пока ничего не изменилось. Как предполагает руководство компании, до конца этого года вряд ли стоит ожидать каких-то радикальных перемен. Как и прежде, из всей продуктовой линейки Emerson Network Power «Клорайд Рус» продолжает продавать только ИБП под брендом Chloride, а российское представительство корпорации занимается продвижением остальных продуктов.
Как сообщил Франко Коста, вице-президент и генеральный директор подразделения Power Systems компании Emerson Network Power в регионе ЕМЕА, первоначально объединенная продуктовая линейка обоих компаний включала 96 моделей ИБП, но к настоящему времени их число было сокращено более чем вдвое – до 43 моделей. Этой зимой на рынок были выпущены совместные разработки инженеров Emerson Network Power и Chloride – ИБП Chloride NXC (мощностью 10-20 кВ•А) и NX (30-60 кВ•А).
«Клорайд Рус» ориентируется на проектный бизнес, и основная доля продаж в партнерскую сеть (61%) приходится на системных интеграторов. Еще 22% приносят «электротехнические инсталляторы», практически не связанные с ИТ-рынком, реселлеры – всего 3%. Доля прямых продаж конечным заказчикам остается неизменной – 14%.
Как сообщил генеральный директор «Клорайд Рус» Олег Становов, общее число партнеров, регулярно использовавших в своих проектах оборудование Chloride, в 2011 г. увеличилось на 15% и достигло 116 компаний. Продолжает действовать партнерская программа Chloride, запущенная в 2009 г. Каких-либо существенных изменений, в том числе и связанных со сменой владельца, в нее не вносилось. Число «золотых» партнеров Chloride в прошлом году не изменилось, их по-прежнему 6, а «серебряных» стало 58 (больше на 4).
«Проектом года», и не только для «Клорайд Рус», но и для всего российского рынка ИБП, можно назвать построение системы бесперебойного питания для крупнейшего в России ЦОДа Сбербанка («Южный порт»). Она включает 78 ИБП Chloride 90-NET общей мощностью 44,4 МВ•А. ЦОД был открыт в ноябре прошлого года, его общая площадь превышает 16 тыс. кв. м, площадь ИТ-залов – 5 тыс. кв. м.
Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE