21 марта 2012 г.
Сообщение о намерении HP объединить свои подразделения Imaging and Printing Group (IPG) и Personal Systems Group (PSG) прозвучало музыкой для партнеров, которые ждут упрощения своих деловых отношений с компанией.«Слияние этих двух подразделений означало бы более простой доступ к процессу принятия решений для партнеров и ускоряет вывод продуктов на рынок», - говорит Джон Конвери, исполнительный вице-президент по связям с вендорами и маркетингу Denali Advanced Integration.
В отличие от прежней попытки такого же слияния в 2005 г., на этот раз объединение PSG и IPG, похоже, совпадает с намерением главного управляющего HP Мег Уитман упростить для партнеров ведение бизнеса с компанией.
Арлин Соренсен, главный управляющий Heartland Technology Solutions, также сторонник устранения организационных барьеров, существующих между подразделениями. «Продажа принтеров и клиентских систем, конечно, не одно и то же: те и другие имеют свои особые требования, - но с точки зрения направления и программно это могут быть две полосы движения одной и той же магистрали с единой стратегией», - сказал Соренсен.
Оформление сделок, включающих продукты и PSG, и IPG, было затруднено для партнеров, поскольку эти две группы имели отдельные отчеты о прибылях и убытках.
Боб Вениро, главный управляющий Future Tech, считает, что общий ОПУ единого подразделения устранил бы эти барьеры. «Мы не могли подойти к делу творчески, поскольку эти группы были разделены», - сказал Вениро.
Но, конечно, HP осуществляет это слияние не из альтруистических побуждений. Компании нужно сократить затраты, и объединение двух подразделений рассматривается как путь к этому, пишет The Wall Street Journal.
Но это слияние может быть также подготовкой к будущему отделению всего подразделения, говорит Вениро. «Нет сомнения, что такое объединение создает гораздо более сильный потенциал для отдельного или дочернего бизнеса», - сказал он.
Слияние наверно приведет к консолидации руководства каналом в HP и, возможно, к увольнениям, добавил Вениро. «Думаю, это неизбежно, - сказал он. - Имеет полный смысл объединить должности и сбросить излишек».
На текущий момент в HP нет единого шефа канала, а есть несколько руководителей, выполняющих разные функции этой работы. Майк Парроттино возглавляет продажи PSG в канале США, а Скотт Дансайр выполняет ту же роль в IPG. Также, к работе с каналом подключены Фрэнк Раух (ESSN), Стив Эрдман (HP Software в регионе Америк), Кен Арчер (Technology Services), Трейси Гэллоуэй («привязка» продуктов и услуги) и Мэтт Смит (маркетинг в канале Америк).
Слияние PSG-IPG имело бы смысл, поскольку и ПК, и принтеры - продукты, нацеленные на конечного пользователя, считает Трэвис Фишер, исполнительный вице-президент Inacom Information Systems.
«Думаю, есть большое перекрытие в маркетинге и [управлении деловыми] отношениями, которого быть не должно. Устранение раздельности и управление взаимодействием с партнерами выглядит прекрасной идеей», - сказал Фишер.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США