29 марта 2012 г.
Компания IDC опубликовала исследование рынка аппаратных решений информационной безопасности, включающее обзор двух основных функциональных сегментов: решений по защите внешнего периметра и решений по аутентификации. В первый сегмент входят решения класса FW/VPN, IDS & IPS, UTM, Content Management, во второй – токены и смарт-карты, помогающие обеспечивать более надежную идентификацию пользователей при доступе к информационным ресурсам. В документе содержится обзор поставщиков данного рода решений, анализ основных потребителей аппаратных решений ИБ по отраслям и размерам бизнеса.По данным бюллетеня «Российский рынок аппаратных решений информационной безопасности» объём данного рынка в 2011 г. по сравнению с предыдущим годом вырос на 73% и составил 205 млн. долл.. Более 70% российского рынка контролировали пять компаний: Cisco, «Код безопасности», «Аладдин Р.Д.», Check Point и Juniper.
Основным фактором динамичного роста рынка стали законодательные инициативы правительства Российской Федерации в области защиты персональных данных и электронной цифровой подписи (ЭЦП). Кроме того, рост рынка стимулировало развитие корпоративных центров обработки данных, а также стремление компаний защитить внешний периметр и каналы связи при более обширном распространении мобильных технологий.
«Сертификация явилась существенным подспорьем для роста рынка аппаратных решений ИБ, — считает Пётр Городецкий, аналитик IDC по рынку программного обеспечения и информационной безопасности. — Законодательные инициативы положительно отразились не только на росте сегмента решений по защите внешнего периметра, но также и способствовали динамичному росту рынка решений аппаратной аутентификации».
Правительственные организации, а также компании финансового и телекоммуникационного секторов остаются ведущими потребителями на рынке аппаратных решений ИБ.
Объем российского рынка аппаратных решений ИБ увеличится в 2012 году более чем на 50% за счет высокого спроса на сертифицированные решения, проектов по созданию крупных центров обработки данных, а также повышения уровня компетентности конечных пользователей.
Источник: IDC