17 мая 2012 г.
Huawei Device представила на выставке «Связьэкспоком 2012» новые модели мобильных устройств, которые вендор намерен продвигать на российском рынке под собственным брендом.«Huawei Device - подразделение глобальной компании Huawei, отвечающее за разработку и продвижение мобильных терминальных решений. Причем сейчас деятельность Huawei Device дает большую часть прироста оборотов родительской компании», - сказал Хуань Цзуньбо, генеральный директор Huawei Device в России и странах СНГ.
Он подчеркнул, что к настоящему времени Huawei Device стала одним из мировых лидеров в создании мобильных устройств: «Так, в 2011 г. наша компания продала на мировом рынке более 150 млн. единиц продуктов, что обеспечило рост наших доходов на 11,6% по сравнению с 2010 г., причем основной рост обеспечили продажи на потребительском рынке. Мы прогнозируем, что в 2012 г. продажи будут расти еще более быстрыми темпами и составят около 6,5 млрд. долл. Опираясь на почти 10-летний опыт работы, направляя значительные инвестиции в НИОКР, мы ставим цель - к 2015 г. войти на мировом рынке в первую тройку производителей мобильных устройств на базе ОС Android».
При этом Хуань Цзуньбо отметил, что для Huawei Device Россия стала одним из наиболее перспективных рынков, который имеет большой потенциал для роста бизнеса компании. До осени прошлого года Huawei Device продавала здесь свои мобильные устройства под марками российских операторов связи, и лишь в ноябре 2011 г. объявила о начале продаж под собственным брендом.
«После этого мы получили много положительных отзывов как от наших партнеров, так и от потребителей. В то же время мы понимаем, что бренд Huawei является новым на российском рынке. Поэтому наша первостепенная задача - показать и убедить потенциальных клиентов в том, что Huawei Device предлагает качественную современную продукцию - планшеты, смартфоны и модемы», - заявил Хуань Цзуньбо.
В свою очередь Алексей Громаков, директор по маркетингу Huawei Device в России и СНГ сообщил, что компания намерена войти в тройку ведущих производителей мобильных устройств на базе ОС Android также и в России, чему будет способствовать расширение номенклатуры продуктов. Он представил новые мобильные устройства Huawei Device: планшетный компьютер MediaPad 10 с экраном 10 дюймов и возможностью просмотра видео в режиме Full HD, смартфоны Ascend четырех серий Y, G, P и D, ориентированные на разные группы пользователей, USB-модемы для подключения ноутбуков к мобильным сетям 3G, а также мобильные устройства, (в том числе телефоны), которые смогут работать в сетях LTE.
«Все эти устройства будут доступны в июне-июле, и лишь планшет MediaPad 10 FHD поступит в продажу в сентябре, что связано с намерением вендора обеспечить потенциальным пользователям возможность работы сетях LTE, которые еще только начинают развертываться», - сказал он.
Причем Huawei Device продолжит поставки двух групп продуктов по двум каналам - через операторов мобильной связи под их брендами и под собственным брендом. «Те устройства, которые продают российские операторы, отличаются как по техническим характеристикам, так и по заложенному в них функционалу от брендовой продукции Huawei, что исключает конкуренцию между разными группами наших продуктов», - пояснил Громаков.
Он сказал, что для продвижения продуктов под собственной маркой Huawei Device выстроила отдельный канал продаж, в который входят четыре дистрибьютора – «ЛАНК», «Вобис», Marvel и Merlion. «Эти дистрибьюторы поставляют нашу продукцию в розничные сети. Причем наряду с такими федеральными сетями как «М-Видео», «Связной» и Media Markt, наши мобильные устройства продаются в более чем 70 различных торговых сетях во всех регионах», - сообщил Алексей Громаков, добавив, что компания рассматривает возможность открытия в России своих фирменных магазинов.
Присутствие продуктов Huawei в большом числе розничных сетей, по его словам, уже обеспечило заметный рост их продаж в I квартале, хотя с момента начала их поставок прошло меньше полугода. Одним из факторов, положительно влияющих на рост популярности мобильных устройств Huawei Device, является то, что в России они продаются по весьма доступным ценам.
По словам Алексея Громакова, прежде всего, это объясняется тем, что инженеры Huawei Device в процессе разработки каждого продукта учитывают как запросы конкретной группы пользователей, так и возможности применения разных компонентов. Так, например, в новых смартфонах Ascend разных серий используются процессоры Texas Instruments, Qualcomm и Hi-Silicon (собственное предприятие Huawei), что позволяет достичь оптимального соотношения производительность/цена продукта.
Алексей Громаков оптимистично оценивает ближайшие перспективы продвижения мобильных устройств под маркой производителя: «Сейчас продажи мобильных устройств под марками российских операторов мобильной связи превышают поставки продуктов под маркой Huawei, но мы уверены в том, что к концу года мы достигнем паритета. И, конечно, мы намерены наращивать маркетинговую активность, направленную на повышение узнаваемости марки и завоевание признания покупателей».
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE