25 мая 2012 г.
Lenovo Group объявила результаты четвертого финансового квартала, закончившегося 31 марта 2012, а также годовые результаты.Достигнув годового показателя объема продаж в 29,6 миллиарда долларов (рост практически 37% за год), Lenovo стала вторым по величине производителем ПК в мире с рекордной долей рынка в 12,9 % в течение года.
На протяжении всего года Lenovo демонстрировала последовательную реализацию своей стратегии «Защита и Нападение» на развитых и развивающихся рынках соответственно, при этом показывая сбалансированный рост во всех географических и потребительских сегментах всех продуктовых линеек. Результатом стал рекордный показатель дохода до уплаты налогов в 582 миллиона долларов, а рост составил 63% за год.
В четвертом финансовом квартале общий объем продаж Lenovo продемонстрировал рост в 54% и составил 7,5 миллиарда долларов. 10-й квартал подряд компания показывает самые быстрые темпы роста среди четверки ведущих производителей ПК, при этом рост глобальных поставок компьютеров составил 44% за год. 12 квартал подряд Lenovo опережает общий рост отрасли, который составляет 4,6% в годовом исчислении.
В 4 квартале Lenovo достигла уровня дохода до налогообложения в размере 102 миллиона долларов США, демонстрируя внушительный рост в 69% по сравнению с показателями прошлого года за аналогичный период.
Валовая прибыль компании в четвертом квартале выросла до 806 миллионов долларов, что составило рост в 34% в годовом исчислении. Маржинальная прибыль составила 10,8%, операционная прибыль – 102 миллиона долларов , а доход акционеров вырос на 59% в годовом исчислении, достигнув 67 миллионов долларов.
Базовая прибыль на акцию по итогам четвертого финансового квартала составила 0.65 центов США. Совет директоров объявил о конечных дивидендах в 1,29 центов на акцию по окончанию финансового года 31 марта 2012 года.
В 2011/12 финансовом году поставки ПК Lenovo увеличились на 34,9% в годовом исчислении, для сравнения темп роста по индустрии в целом за тот же период составил всего 3%. Валовая прибыль компании за год достигла показателя в 3,4 миллиарда долларов, что составило 46% в годовом исчислении. Маржинальная прибыль по итогам года – 11,7%, при этом операционная прибыль – 584 миллиона долларов – превысила 53% в годовом исчислении. Доход акционеров достиг впечатляющего показателя в 73%, что составило 473 миллиона долларов.
«2011/12 финансовый год стал рекордным для Lenovo, мы достигли самого высокого показателя по уровню выручки, поставок, доли рынка и дохода до уплаты налога. Финансовый год компания завершила, находясь на впечатляющих позициях. Глобальные поставки Lenovo выросли на 35% в годовом исчислении, в 10 раз опережая рост по отрасли в целом. Доля на мировом рынке выросла на 3%, а чистая прибыль – на 73% в годовом исчислении. В четвертом финансовом квартале Lenovo была самой динамично развивающейся компанией среди ведущих производителей на международных развивающихся и развитых рынках, как в корпоративном секторе, так и в потребительском. В потребительском секторе, а также на развитых рынках мы впервые достигли доли рынка более 10%. Мы продолжали укреплять свою лидирующую позицию на развивающихся рынках, где у Lenovo уже была доля более 10 процентов в 15 странах, при этом в Индии Lenovo стала номером 1, – отметил Ян Юанцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo. – С появлением новых устройств, таких как смартфоны, планшеты, “умное” ТВ, индустрия входит в эпоху PC+. Lenovo намерена занять лидирующую позицию в индустрии ПК, опираясь на которую компания будет стремиться к лидерству и в эпоху PC+».
В четвертом финансовом квартале Lenovo объявила о реструктуризации и формировании четырех новых подразделений вместо прежних с целью повышения эффективности с географической точки зрения, минимизации затрат и предоставления лучшего сервиса для клиентов: Китай, Европа/Ближний Восток/ Африка (EMEA) *, Северная Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион / Латинская Америка (APLA) **, каждое подразделение возглавил старший вице-президент.
Имея лидирующую позицию на рынках Японии и Китая, Lenovo занимает первое место как производитель ПК на двух из трех самых крупных рынках ПК. Проведенная реорганизация демонстрирует понимание Lenovo того, что успех компании зависит от близости к потребителям. Lenovo будет продолжать следовать своей стратегии, направленной на усиление позиции по всему миру и дальше.
Географический обзор
Поставки Lenovo в Китае в четвертом финансовом квартале увеличились на 22,7 % в годовом исчислении, превысив средний рост по индустрии более чем в 2 раза – он составил порядка 10% за этот же период. Благодаря динамичному росту Lenovo смогла занять сильную позицию на рынке Китая, увеличив в четвертом квартале свою долю на 3,2% в годовом исчислении, достигнув показателя в 30%.
Общий объем продаж в Китае в последнем квартале вырос на 32% в годовом исчислении и составил 2,9 миллиарда долларов, т.е. 39% от всех продаж компании за период. Сильная позиция Lenovo в Китае поддерживается благодаря присутствию компании в развивающихся городах по всей стране, а также благодаря дополнительными преимуществам, которые компания предоставляет своим потребителям в этих уникальных точках продаж.
Поставки компьютеров Lenovo на развивающихся рынках значительно превзошли ожидания отрасли. Компания добилась роста в 50% в годовом исчислении, что в 7 раз превысило рост по индустрии в целом, который составил 7,4% в четвертом финансовом квартале. Составляя 16% от общего объема продаж Lenovo, в четвертом квартале продажи на развивающихся рынках выросли до 43% в годовом исчислении, составив в целом 1,2 миллиарда долларов США. Lenovo располагает значительной долей рынка во всем регионе, прибавив 2,1 процента в годовом исчислении, особенно сильную позицию компания занимает в Индии и России. Lenovo завершила квартал, став лидером среди производителей ПК на рынке Индии, а в России Lenovo заняла третью позицию, что является не менее существенным достижением.
Было завершено образование совместного предприятия с NEC и поглощение Medion, благодаря чему объем консолидированных продаж на развитых рынках в четвертом финансовом квартале увеличился на 85% в годовом исчислении и достиг 3,4 миллиардов долларов США, что составило 45% всех продаж компании. Несмотря на отсутствие динамики на рынке в течение 4 квартала, поставки ПК Lenovo взлетели до 81% в годовом соотношении за тот же период.
Отдельно стоит отметить успехи компании в Северной Америке, где поставки ПК Lenovo выросли на 26%, притом, что в целом на рынке рост не наблюдался. Благодаря сильной рыночной доли, занимаемой в Японии, где Lenovo является лидирующим производителем ПК, а также в Западной Европе, компания впервые смогла достичь общего показателя доли на развитых рынках в 10% .
Обзор продуктов
В 4-ом квартале общий объем продаж ноутбуков Lenovo в мире увеличился на 41% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года и достиг 4,2 миллиарда долларов, что составило 56% от общего объема продаж компании. За этот же период международные поставки ПК Lenovo увеличились на 44%, что обгоняет средний рост по отрасли (5%) почти в 9 раз.
В 4-ом квартале компания представила новый гибридный ноутбук ThinkPad X1, который может работать от батареи до 10 часов, а также первый ультрабук Lenovo для бизнеса ThinkPad T430u, чрезвычайно легкий и тонкий. Помимо этого Lenovo представила несколько потребительских ноутбуков серии IdeaPad в различных вариантах комплектации, а также стилевых и цветовых решениях – для любых категорий пользователей, включая студентов и профессионалов, которым необходима повышенная мобильность.
В 4-ом финансовом квартале глобальные поставки десктопов Lenovo увеличились на 43% в годовом исчислении, и как в случае с ноутбуками, это в 9 раз превышает рост по индустрии в целом (5%). Глобальные продажи настольных ПК увеличились на 45% и составили 2,4 миллиарда долларов, что является 32% от общего объема международных продаж. В 4 квартале Lenovo представила моноблок IdeaCentre A720 с уникальным экраном диагональю в 27 дюймов, экран которого наклоняется под углом в диапазоне от 5 до 90 градусов. Также был анонсирован новый настольный компьютер IdeaCentre K430 с двойным жестким диском и дуальной графикой.
Lenovo также отмечает устойчивый рост продуктов своего подразделения MIDH (Мобильный интернет, цифровой дом). Поставки смартфонов в Китае опережают рост рынка в 10 раз, что позволило компании достичь показателя доли рынка в 8,2% в годовом соотношении, заняв 4 место среди поставщиков смартфонов в Китае. На рынке, который упал на 25% в течение года, поставки Lenovo выросли на 4,5. Наиболее впечатляющими в линейке продуктов MIDH стали планшеты, которые смогли занять в Китае долю рынка в 17,2%, выйдя на 2-е место в Китае и на 4-е место в мире среди производителей планшетов.
Источник: Пресс-служба компании Lenovo