28 мая 2012 г.
В конце мая компания Acer представила новую стратегию, планы на текущий год и новинки своей мобильной продукции.«Бренд Acer известен на рынке уже более 30 лет, наша компания по-прежнему нацелена на разработку надежных и удобных продуктов», - сказал Григорий Низовский, вице-президент в регионе EMEA (Россия, Восточная Европа, Турция).
При этом он отметил, что прошедший 2011 г. оказался непростым для Acer – компания понесла заметные потери. В результате руководство решило перестроить бизнес-модель: «Мы не меняем стратегическую цель - стать лидером в области поставок мобильных устройств за счет разработки новых продуктов и услуг для клиентов в целевых сегментах, но при этом будем стремиться к увеличению стоимости бренда Acer, повышая добавленную стоимость в своих продуктах и усиливая контроль над операционными издержками. Одним из шагов в этом направлении стал переход от модели наращивания поставок к более современной модели наращивания продаж, что сокращает запасы в канале и снижает риски наших партнеров. Кроме того, компания пересмотрела структуру модельных рядов, в результате чего были заново определены позиции таких торговых марок как Aspire и PackardBell, под которыми в России продаются продукты Acer».
В качестве целевых продуктовых сегментов, на которых Acer продолжит работу, Григорий Низовский назвал «Мобильный сегмент», для которого компания выпускает ноутбуки, нетбуки, планшеты, смартфоны, «Цифровой Дом» (настольные ПК Aspire, геймерские ПК, моноблоки и неттопы, мониторы, телевизоры и проекторы) и «Цифровой офис» (профессиональные настольные ПК, серверы, СХД, профессиональные мониторы, проекторы).
«Сейчас мы концентрируем внимание наших разработчиков на создании современных мобильных продуктов с индустриальным дизайном, расширенным функционалом в виде устройств с сенсорными экранами, воспроизведением трехмерной графики, а также ультрабуках, за которыми видим большое будущее», - сказал Григорий Низовский.
Он также отметил, что проведенный анализ продаж ноутбуков Acer показал явно недостаточную их долю в верхнем ценовом сегменте. Чтобы восполнить этот недостаток, вендор выпустил ряд новых моделей ноутбуков Aspire нескольких серий в ценовом диапазоне от 600 до 1000+ евро.
«В 2011 г. Acer поставила 30 млн. ноутбуков, что позволило ей завоевать второе место на глобальном рынке мобильных ПК. В регионе ЕМЕА у Acer также второе место как в сегменте ноутбуков, так и на рынке ПК в целом. А на российском рынке мобильных ПК у нас положение более прочное – и IDC, и Gartner по результатам продаж уже в I квартале 2012 г. отвели Acer место лидера. Но мы намерены добиться большего – стать “номер 1” в регионе « “Россия, Украина, Казахстан и Польша”, расширить присутствие во всех ценовых сегментах рынка ПК этих стран и укрепить позиции в дистрибьюторском канале», - подчеркнул Григорий Низовский.
Более подробно о результатах работы Acer на российском рынке рассказал Денис Кутников, директор представительства в России. По его словам, в 2011 г. здесь было продано продукции на сумму около 930 млн. долл. Он также отметил, что после объединения всех подразделений в российском офисе работает почти 50 сотрудников. Перед ними стоят следующие задачи: сохранить первую позицию в сегменте мобильных ПК, удержать или улучшить позиции по продаже мониторов, повысить рейтинг в сегменте настольных ПК и увеличить долю в сегменте планшетных ПК.
«Во II-III кварталах 2011 г., по данным аналитиков IT Research, в России Acer делила 1-2 место с Apple по продажам планшетов, но в IV квартале откатилась на 4-е место в связи с возникшей нехваткой компонентов. Надеюсь, что в 2012 г. мы сможем вернуть себе место среди лидеров. В то же время Acer не считает возможным отказаться о поставок нетбуков, которые мы успешно продавали в 2011 г. и планируем столь же успешно это делать в 2012 г.», - считает Денис Кутников.
По мнению Вячеслава Иващенко, директора департамента мобильных ПК Acer в России, только в III квартале 2012 г. компания сможет реализовать до 350 тыс. нетбуков (около 17% рынка мобильных ПК), для чего вендор начинает поставки новых систем серий Aspire One (три модели) и PackardBell DOT S-C.
«Торговые марки Aspire и PackardBell не исчезли, просто компания репозиционировала их, чтобы исключить существовавшую между ними ранее внутреннюю конкуренцию – иногда ноутбуки Aspire и PackardBell выпускались в близких конфигурациях, что затрудняло выбор для покупателей. Сейчас мобильные ПК Aspire заведомо обладают более высокими показателями производительности и функциональности, а устройства PackardBell ориентированы либо на экономных потребителей, либо любителей игр или видео», - объяснил Вячеслав Иващенко.
Он также пояснил, что объединение ранее действовавшего относительно самостоятельно подразделения PackardBell с центральным офисом Acer в России позволило расширить спектр продукции, поставлявшейся «Марвел»: «Эта компания и раньше входила в число дистрибьюторов продукции Acer, а теперь она получила возможность продавать более широкий круг наших продуктов».
Вячеслав Иващенко представил несколько моделей новых ультрабуков Aspire серии S, ориентированных на сотрудников мобильных офисов, высокопроизводительные ноутбуки Aspire M5 и М3 для профессионалов, решающих сложные задачи (CAD, обработка баз данных) и «тонкие и легкие» мобильные ПК Aspire V5 для путешественников.
В 2012 г. наряду с ноутбуками Acer планирует поставлять в Россию новые модели планшетов. «Если в 2011 г. мы продавали здесь три модели, то в 2012 г. их количество увеличилось до пяти. Среди них лишь одна модель - A100 - с экраном 7 дюймов, у остальных экран 10 дюймов, - отметил Павел Василенко, менеджер по планшетным ПК российского офиса Acer.
Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE