28 мая 2012 г.

Глеб Мишин, Lenovo
В конце мая компания Lenovo подвела итоги работы  на рынках ЕМЕА, России и СНГ в 2011 г., а также обнародовала планы на текущий.

«Наша компания  - самый быстрорастущий ИТ-вендор в мире – она 12 кварталов подряд растет с опережением темпов роста рынка, и, по оценке IDC, в начале 2012 г. вышла на второе место по доле (12,9%) на мировом рынке ПК, опережая собственные планы на два  года, - сообщил  Глеб Мишин, ставший в апреле 2012 г. вице-президентом Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы. – 2011 финансовый год (закончился 31 марта 2012 г.) стал самым успешным за всю историю компании - объем продаж достиг 29,6 млрд. долл., а прибыль до налогообложения составила 582 млн. долл., что превышает показатель  предыдущего года более чем на 60%. Опираясь на свою стратегию “Защита и нападение”, мы намерены и в этом году сохранить первое место в Китае, увеличить свою долю на всех рынках в корпоративном сегменте, нарастить прибыльность и расширить число стран, где  мы сможем удвоить  долю рынка, в частности за счет поставок рабочих станций и серверов».

Он напомнил, что сейчас в Lenovo сформирована новая географическая структура, в которой выделены как отдельные регионы Северная Америка, ЕМЕА, Китай, APLA (страны Азиатского региона и Австралия).

«В  ЕМЕА созданы 40 офисов, продающих нашу продукцию в 121 стране, которые приносят 22% всей прибыли Lenovo. В этом регионе поставки наших продуктов за 2011 г. увеличились на 74,5%, а объем продаж достиг 6,27 млрд. долл. при росте за год на 12%».

Глеб Мишин отметил, что еще более значимые результаты достигнуты Lenovo в России и СНГ, куда за 2011 финансовый год было поставлено около 1882 тыс. единиц техники (рост по сравнению с 2010 финансовым годом  - 47%), а объем продаж достиг 1185,01 млн. долл.

«Естественно, основную часть этих показателей обеспечил российский рынок, который  стала для нашей компании одним из приоритетных. Сюда мы поставили более 1,33 млн. единиц оборудования, а общий объем продаж на составил 838,14 млн. долл., что близко к миллиардному рубежу, который мы, по-видимому, в ближайшее время сможем перейти. Это дало возможность Lenovo выйти на третье  место по поставкам ПК в России в I квартале 2012 календарного года (IV квартал 2011 финансового года) и увеличить  долю на до 10,8% (в аналогичном квартале 2010 г. она составляла 9,2%)».

При этом Глеб Мишин подчеркнул, что Lenovo прежде всего концентрирует свои усилия на поставках продуктов в корпоративный сегмент, где, по оценке аналитиков, в I квартале текущего года компания смогла захватить лидерство по поставкам ПК: «Мы реализуем комплексный подход, поставляя не отдельные единицы техники, а программно-аппаратные решения, которые поддерживаются развитой системой сервисного обслуживания. В настоящее время авторизованные сервисные центры (СЦ) Lenovo двух независимых сервис-провайдеров работают в большинстве областных центров и городах присутствия ключевых клиентов. Это позволяет  выезжать  к клиентам в радиусе 100 км; ремонт оборудования в столицах занимает 3-4 дня, а в регионах и в СНГ— 6-8 дней».

Как объяснил Павел Зотов, директор по корпоративным продажам в России и СНГ, Lenovo относит к  корпоративным клиентами госучреждения, большие компании (штат более 500 человек) и представительства иностранных компаний. Сегодня  таким заказчикам  поставляются ноутбуки ThinkPad Classic (серии L, R, SL, T, X, W), настольные ПК и моноблоки  ThinkCentre, мониторы ThinkVision и рабочие станции ThinkStation. Во второй половине года Lenovo планирует начать продажи новых рабочих станций ThinkStation и серверов ThinkServer.

«Совместно с системными интеграторами  мы работаем над проектами, начиная с нулевого цикла,  а наши дистрибьюторы обеспечивают  гибкое  ценообразование и эффективную логистику. Например, сотрудничая с “Ситроникс”, мы в январе 2012 г. смогли всего за 20 дней согласовать технические показатели проекта и поставить  82 тыс. ноутбуков ThinkPad во все избирательные участки РФ по заказу Центральной избирательной комиссии», - сказал Павел Зотов.

Вторым важным для Lenovo направлением деятельности в России, которое возглавил Андрей Бабенко, стало обслуживание компаний СМБ. «Учитывая основные тенденции в этом сегменте (индивидуальные  запросы  клиентов: одним  нужны  экономичные решения, другим  - дизайнерские), мы поставляем не только классические ThinkPad, но и ноутбуки ThinkPad Edge и Edge+, Idea Pad серий В, V, а также настольные ПК и моноблоки ThinkCentre EDGE», - сообщил Андрей Бабенко.

Он сослался на данные аналитиков,  которые утверждают, что по поставкам ПК в  I квартале 2012 г. в сегменте СМБ Lenovo вышла на второе  место с долей 13%.

Вендор  намерен  активно работать и на потребительском рынке. Как сказал Александр Катаев, руководитель направления потребительских продуктов, сейчас компания продает ноутбуки и планшеты IdeaPad нескольких серий, а также настольные ПК и моноблоки IdeaCentre.

«Мы предлагаем весьма широкий модельный ряд, начиная от доступных по ценам ноутбуков IdeaPad серии G, моноблоков C200 и компактных настольных ПК Q180  до ультрабуков  IdeaPad серия У и геймерских ПК K430. Это позволило нам в I квартале 2012 г. занять 5-е  место по поставкам ПК в потребительском секторе России и СНГ с долей 7,7%. Но мы ставим перед собой достаточно амбициозные цели: в 2012 г. увеличить долю в сегменте ноутбуков до более чем 10%, стать лидером продаж моноблоков и занять 3-е место в сегменте настольных ПК», - сказал Александр Катаев.

Для этого, по его словам, вендор намерен в ближайшее время расширить ассортимент продуктов - появятся тонкие и легкие ноутбуки Sleekbook, ноутбук-трансформер IdeaPad Yoga, сочетающий в себе удобство планшета и функциональность ультрабука, новые ультрабуки IdeaPad U310 / U410, мощный моноблок с сенсорным экраном A720.

Во второй половине года Lenovo планирует начать продажи в России широкого спектра смартфонов и «умных» телевизоров SmartTV. Кроме того, для развития розничных продаж планируется  открыть новые фирменные магазины, а в торговых предприятиях «ключевых» партнеров увеличить число бренд-зон и количество промоутеров.

Lenovo ввела определенную специализацию дистрибьюторского канала: так, настольные ПК ThinkCentre поставляют VIRT, Merlion, MICS, «Треолан» и Digital Machines, а ноутбуки IdeaPad – Merlion, MICS, Lanck, OLDI и Technotrade.

«Капитализация Lenovo сегодня оценивается в 30 млрд. долл., компания включена в список Fortune 500. Используя свой потенциал, выстроив надежные каналы продаж и постоянно расширяя спектр поставляемой продукции, Lenovo смогла бы быстро выйти в лидеры как мирового рынка, так и России и СНГ. Однако, как считает руководство, важнее удержать завоеванные позиции. Поэтому наша стратегия “Защита и нападение”  предусматривает поступательное движение вперед без провалов и отступлений. Хотя, определенно,  Lenovo будет бороться за 1-е место на рынке России и СНГ», - заявил Глеб Мишин.

Источник: Владимир Смирнов, CRN/RE