31 мая 2012 г.
Решение Cisco прекратить разработку планшета Cius - лишь еще одно в череде ее отмен продуктов за последние два года.Зал бесславья
У Cisco не было крупных провалов с продуктами, по крайней мере в сравнении с некоторыми ведущими вендорами ИТ-отрасли. Многие из ее смелых попыток - включая конвергентную платформу Unified Computing System (UCS) - превратились в многомиллиардный бизнес.
И всё же, за последние два года компания потерпела ряд весьма заметных неудач, последней из которых (на сегодня) стало объявление о свертывании инвестиций в Cius.
Вот пять продуктов Cisco, которые настиг - или, если уж быть точным, вот-вот настигнет - бесславный конец.
Cisco Mail
Cisco Mail была хостинговой услугой электронной почты, стартовавшей во время наступления на рынке средств коллективной работы и унифицированных коммуникаций осенью 2009 года. Предполагалось, что она станет первым пробным выпадом против Google Gmail и IBM Lotus Notes. Базовый пакет стоил 5 долл. за пользователя в месяц и включал интеграцию с Microsoft Outlook и 5 Гбайт хранения.
Однако этой мечте не суждено было осуществиться: в феврале 2011 г. Cisco подтвердила конец Cisco Mail, и вице-президент подразделения Collaboration Software Group Дебра Крапати (которая покинула компанию спустя два месяца) пояснила тогда, что заказчики «склонны рассматривать свою электронную почту как зрелый и привычный инструмент, а не отдаленный и новаторский элемент их стратегии коллективной работы». Насколько известно, инвестиции в Cisco Mail составили около 250 млн. долл.
Flip
Популярная видеокамера Flip не была собственной разработкой Cisco - компания купила ее изготовителя Pure Digital в марте 2009 г., что стало одной из ее самых известных покупок на потребительском рынке. Но суждено было Cisco убить, и убить Flip, что она и совершила в апреле 2011 г., начиная свою корпоративную реструктуризацию.
Flip останется в памяти пользователей как достойный продукт, убитый массовым приходом видео, фотографии и других медиа-функций на смартфоны и другие мобильные устройства. Для самой Cisco он останется примером опасного увлечения - манящим потребительским продуктом, соблазнившим компанию в то время, как ей нужно было бросить все силы против конкурентов, которые хотели атаковать компанию, уже столь давно доминировавшую на рынке корпоративного сетевого оборудования и решений для поставщиков услуг.
Network Building Mediator
Портфель Cisco в области интеллектуальных систем электроснабжения - не столь широко обсуждаемая часть ее обширной вселенной продуктов, поэтому не было особого шума в августе 2011 г., когда компания, сообщая финансовые результаты за 4 квартал, по сути объявила, что сокращает свои инвестиции в разработку крупной линейки для этого рынка.
Network Building Mediator управляет электроснабжением в масштабе всего здания, и на тот момент была озвучена легенда, что компания будет «изучать варианты» для всего решения и входящего в его состав административного блока Mediator Manager. По прошествии 10 месяцев всё еще не было ясного будущего для этих продуктов (обычно это знак того, что «изучать варианты» - значит «постепенно прикрывать»), и единственная новость лишь в том, что Лора Ипсен, бывший старший вице-президент и генеральный директор Cisco Connected Energy, находится сейчас в Microsoft, покинув Cisco в феврале 2012 г.
Cisco Umi
Персональная система телеприсутствия Cisco Umi не стала чем-то неожиданным для партнеров в канале, когда была впервые представлена в конце 2010 г., но она позиционировалась как платформа видеоконференц-связи для верхнего сегмента потребительского рынка, а не бизнес-пользователей. Что ж, наверно каналу виднее. В декабре 2011 г. Cisco по-тихому прекратила продажи новых систем Umi, хотя и с обычным обещанием, что будет обеспечивать поддержку текущих заказчиков в обозримом будущем. Но было предзнаменование для Umi еще в апреле 2011 г., когда Cisco, нанося последний удар по Flip, заявила, что включит Umi в свой общий портфель корпоративных систем телеприсутствия.
Cius
Новость о кончине Cius имела все признаки классического «тсс, здесь ничего интересного»: важное объявление, похороненное в блоге, написанном цветистым языком с акцентом на всем позитивном, сделанное не в прессе, а в узком кругу читателей корпоративного блога, да еще накануне уикенда и большого праздника*.
Увы, грандиозное видение Cisco, что этот Android-планшет корпоративного класса станет выбором №1 в качестве терминала ее сервисов унифицированных коммуникаций, оказалось слишком великим, чтобы быть воспринятым рынком. Как и другие несостоявшиеся могильщики iPad, Cisco свернула знамя планшетной атаки и берет прицел на UC и средства коллективной работы, где у нее действительно есть сцепление с рынком, - это Jabber и платформа Quad.
___
* Memorial Day (последний понедельник мая) - Прим. перев.
Источник: Чед Берндтсон, CRN/США