15 июня 2012 г.
Итоги ежегодного глобального исследования Kelly Global Workforce Index свидетельствуют: многие сотрудники хотели бы поменять работодателя, потому что работа не дает им чувство значимости. В России сотрудники, хотя и удовлетворены работой больше своих коллег в Европе, легко откажутся от работодателя в пользу лучшей зарплаты и карьерного роста.Результаты опроса 170 000 респондентов в 30 странах мира зафиксировали самый высокий уровень неудовлетворенности среди сотрудников в Европе (EMEA) - 43% опрошенных заявили о том, что часто задумываются о желании сменить текущее место работы. В обеих Америках (Americas) такие настроения присутствуют лишь у 28%, и только 9% настроены на перемены в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC).
Уход от работодателей чаще всего оказывается запланированным решением и проявляется как реакция на недовольство теми или иными условиями труда.
Так, лишь 39% сотрудников в регионе EMEA заявляют, что чувствуют свою ценность для текущего работодателя. Этот показатель значительно ниже, чем в Америке (45%) и Восточно-Тихоокеанском регионе (51%).
Многим недостаёт чувства «значимости» в работе. В регионе EMEA чуть менее половины сотрудников (46%) признаются, что не видят смысла и не ощущают отдачи от той деятельности, которой они занимаются на работе.
При этом в ответ на вопрос о том, что могло бы наполнить их работу большим смыслом, 70% респондентов назвали «возможность совершенствоваться и развиваться» в своей сфере. Также имеют значение для сотрудников такие аспекты как Отношения в коллективе (43%) и Внимание руководства к личностным ценностям своих сотрудников (41%).
Как следствие, менее половины сотрудников в Европе - 49% - смогли сказать, что счастливы на работе. В обеих Америках удовольствие от работы получают чуть более половины опрошенных – 54%, а самыми счастливыми чувствуют себя сотрудники в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 62%.
В России результаты проведенного опроса заключают в себе противоречивые тенденции. С одной стороны, на фоне пессимистических среднеевропейских результатов, больше половины респондентов в России чувствуют, что их ценит руководство (56%), сами они видят смысл и значение в своей деятельности (57%), а 77% в общем и целом нравится их работа.
Но, одновременно, это не мешает 54% участников опроса планировать смену работы в течение ближайшего года. Объясняется подобное противоречие тем, что сотрудники в России по-прежнему главными приоритетами в своих отношениях с работодателями видят личное материальное благополучие и карьерный рост (рис.2).
Именно премия или бонус являются наилучшим вознаграждением за хорошо выполненную работу для 58% респондентов в России, еще 37% были бы рады Повышению. Любопытно, что почти четверть опрошенных в Америках (22%) заявили, что вообще не нуждаются в каком-либо поощрении, в Европе таковых – 11%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 5%.
При этом нужно отметить, что приоритеты в соотношении зарплата/карьерный рост меняются в зависимости от возраста респондентов. Деньги более значимый фактор для поколения Х (30-49 лет) – 66% и бейби-бумеров (50-65 лет) – 67%, в сравнении с поколением Y (18-29 лет) –54%. В то же время, карьера – абсолютный приоритет для поколения Y – 37%, тогда как карьерные амбиции поколения Х и бейби-бумеров заметно ниже – 24% и 18% соответственно.
Вполне естественно, что в ответ на вопрос, что может заставить их остаться на нынешней работе, 29% опрошенных в России в качестве причины назвали зарплату/выгоду, еще 21% - Возможность повышения. Для сравнения, денежный фактор в данном случае является значимым лишь для 13% опрошенных в EMEA, 12% - в Америках и 11% - в APAC.
Интересно, что каждый второй сотрудник в нашей стране (49%) не будет обсуждать планы о смене работы со своим работодателем, поскольку не верит в то, что это может привести к изменениям, которые заставят его остаться.
Екатерина Горохова, генеральный директор KELLY: «Сотрудники сегодня имеют четкие представления о том, что должна нести им работа в компании: они хотят видеть смысл в своей ежедневной деятельности, чувствовать свою ценность и работать над интересными задачами. Если работодатель не готов удовлетворить эти потребности, работник обязательно начнет поиск нового места работы. И простое увеличение зарплаты не может гарантировать того, что сотрудник останется в компании: всегда найдется кто-то, кто сможет предложить такие же условия, и при этом заинтересовать широким спектром задач, инновационными проектами, большей вовлеченностью и ответственностью за конечный результат».
Источник: Пресс-служба компании KELLY