7 августа 2012 г.
Представители компании Brother и эксперты рынка прокомментировали ситуацию, сложившуюся на рынке расходных материалов для печатных устройств.К сожалению, стремление некоторых недобросовестных предпринимателей к получению денежных средств любыми, далеко не всегда честными способами, приводят к увеличению контрафактной продукции. Подобные действия преследуются по Закону, так как нарушают права интеллектуальной собственности. От контрафактов страдают не только производители, но и потребители, которые, сами того не подозревая, приобретают некачественный товар.
Юрий Белов, ведущий аналитик IDC, дал экспертный комментарий по поводу поддельных расходных материалов в России: «Каждые полгода мы опрашиваем около 20 игроков рынка, от продакт-менеджеров мировых корпораций до заправщиков картриджей на радиорынках с целью выявить тренд в доле контрафакта по основным брендам. По нашим оценкам эта доля в России невелика и составляет менее 10% рынка».
«С 2009 года товарные знаки компании Brother зарегистрированы в таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности, что позволяет компании регулярно и оперативно получать из Федеральной Таможенной Службы России и с таможенных постов информацию о попытках ввоза на территорию России третьими лицами контрафактной продукции. Brother занимает активную позицию в пресечении подобных правонарушений и содействует российским таможенным органам в проведении расследования путем предоставления информации об оригинальной продукции и идентификации признаков контрафактности у продукции третьих лиц. Brother осознает, что успех в деле борьбы с контрафактной продукцией во многом обусловлен осведомленностью таможенных органов об объеме прав на интеллектуальную собственность и о типах контрафактной продукции. Для должного обеспечения таможенных органов необходимой информацией представители компании регулярно выступают на общероссийских и региональных конференциях, организуемых Федеральной Таможенной Службой России. Позиция Brother предельно проста – защита российского потребителя от некачественных подделок является безусловным приоритетом компании», - рассказывает партнер международной юридической фирмы Hogan Lovells, Наталья Гуляева.
Своим отношением к контрафактной продукции поделился генеральный директор Brother Сейджи Тсуджи: «Совершенно определенно такое явление представляет собой общественную опасность. Поддельные картриджи не только напрямую наносят ущерб бизнесу, но и подрывают доверие людей. Brother относится с «нулевой терпимостью» к подобным правонарушениям и будет использовать все законные способы для борьбы с ними. Мы ценим любую поддержку в борьбе с этим злом. Наша компания тесно сотрудничает с Федеральной Таможенной Службой РФ, однако считаем, что другие правоохранительные органы должны также систематически бороться с нарушениями в области интеллектуальной собственности».
Чтобы избежать подделки, по словам Юрия Белова, необходимо: покупать картриджи в надежных местах и не искать товар с минимальной ценой.
Очевидно, что популярность и широкое распространение товара играют на руку мошенникам. Защитить потребителей от контрафактной продукции может пристальное внимание компаний к вопросам социальной ответственности, юридической базы и сотрудничество с правоохранительными органами.
Источник: Пресс-служба Brother