6 сентября 2012 г.
ДТЭК, крупнейшая энергетическая компания Украины, и корпорация IBM завершили пер-вый этап проекта по внедрению ITSM-системы на базе IBM Tivoli в интересах ИТ-подразделений ДТЭК. Первый этап проекта подразумевает автоматизацию процессов управ-ления ИТ-обеспечением, каталогом сервисов, конфигурациями и активами.В настоящий момент производится масштабирование результатов опытно-промышленной эксплуатации и включение в работу автоматизируемых процессов всего объема инфраструк-туры предприятий группы ДТЭК: в частности, уже сейчас формирование годовой потребно-сти в ИТ-обеспечении на 2013 год для всех предприятий группы ДТЭК осуществляется в ITSM-системе.
Автоматизация процессов первого этапа стала частью масштабного проекта по внедрению ITSM-системы в подразделениях ДТЭК, начатого в июле 2011 года совместно с корпорацией IBM, при поддержке со стороны бизнес-партнеров компании Инком и Integrity Vision. После-дующие этапы проекта предусматривают внедрение процессов управления запросами на об-служивание, базой знаний, изменениями, мощностью, доступностью, инцидентами.
В рамках проекта также планируется открытие call-центра. На текущий момент завершена тестовая эксплуатация call-центра для ИТ-подразделений, что позволило повысить подкон-трольность работы специалистов 1-й линии поддержки в части приема и обработки телефон-ных звонков, а также автоматического распределения вызовов между операторами.
«ДТЭК занимает лидирующее положение на энергетическом рынке Украины и понятие “эф-фективность” для нас – не пустой звук. Сейчас, когда бизнес требует от ИТ все больше и больше, построение эффективной функции ИТ становится очень важной задачей. Внедрение процессов ITSM - один из наиболее значимых совместных проектов ДТЭК и IBM. Это один из первых проектов такого масштаба в СНГ. По количеству внедряемых процессов, геогра-фии использования и сложности реализуемой модели он является крупнейшим в Украине. Внедрение ITSM-процессов на основе технологий и опыта от мирового лидера в области ин-новаций обеспечивает надежную основу для успеха современного бизнеса», - сообщил Сер-гей Детюк, директор по ИТ ДТЭК.
«IBM, являясь ведущим разработчиком программного обеспечения в сегменте middleware по оценке аналитического агентства Gartner, стремится обеспечить своих заказчиков эффектив-ными и адаптированными инструментами по созданию новых конкурентных преимуществ, - отметил Пенко Динев, генеральный директор IBM Украина. – Проект, реализуемый в инте-ресах компании ДТЭК, демонстрирует разумный подход к управлению ресурсами компании, с четко выделенными KPI и прозрачной системой контроля».
Централизованное управление конфигурациями и каталогом сервисов позволит консолиди-ровать информацию о предоставляемых сервисах и их структуре, что, в свою очередь, дает возможность эффективно выстраивать процессы операционной деятельности.
Источник: Пресс-служба компании IBM