5 октября 2012 г.
RIM низвергнут с вершины, но всё еще остается в игре. Несколько правильных ходов, немного удачи - и компания может вновь заявить о себе.Возможно ли возвращение?
Каждый, кто следит за развитием ИТ-отрасли, знаком с бедами компании Research In Motion. За последние два года бывший лидер рынка смартфонов растерял своих пользователей, которых сманили Apple и Google, и его доля рынка (и прибыль) неуклонно снижались. Но это не означает, что компанию следует признать конченой. Среди плохих новостей есть всё же маленький лучик надежды.
Будь то собственное решение RIM пробиться, наконец, сквозь козни конкурентов или ожидаемый выпуск новой ОС - вот пять соображений, почему BlackBerry еще может рассчитывать на второе рождение.
BlackBerry 10
Когда компания RIM объявила, сообщая в июне финансовые результаты за 1 квартал, что долгожданный выпуск новой операционной системы BlackBerry 10 откладывается, некоторые восприняли эту новость как конец знаменитой линейки смартфонов. И всё же, трудно оспаривать старую истину, что настоящий успех приходит к тем, кто умеет ждать.
Да, RIM говорит, что BlackBerry 10, ОС следующего поколения, которая вооружит ее смартфоны новой функциональностью, включая сенсорный экран и более обширную экосистему приложений, появится не раньше начала 2013 года. Но если эта новая ОС действительно даст всё то, что обещает RIM, то прежние приверженцы этой платформы могут вернуться обратно.
«Успешный выпуск платформы BlackBerry 10 и вывод на рынок высококачественных, полнофункциональных смартфонов с BlackBerry 10 остается задачей №1 для компании», - заявил главный управляющий RIM Торстен Хайнс, сообщая финансовые результаты за 1 квартал. Разработчики BlackBerry «неустанно» движутся к этой цели, сказал он.
Хайнс меняет видение
Когда Торстен Хайнс в январе был назначен на пост CEO вместо бывших главных соуправляющих Майка Лазаридиса и Джима Балсилли, инвесторам и аналитикам не понравилось его заявление, что компании не требуются «сейсмические» потрясения, чтобы вновь прочно встать на ноги. Большинство считало: чтобы выжить, RIM нуждается в серьезной смене стратегии, и многие полагали, что Хайнс всё же не тот человек, кто способен проложить этот новый путь. Однако, вступив в должность, Хайнс, похоже, стал по-другому смотреть на вещи. Он начал больше говорить о том, что нужен новый маркетинговый напор, и даже назначил нового директора по маркетингу. Он подчеркнул важность растущей экосистемы приложений BlackBerry и сосредоточил свои усилия на том, чтобы постараться отвоевать потребительский рынок, зачарованный продуктами Apple и Google, появившимися за последние два года.
«Впечатление, которое я получил, проведя два дня на посту главного управляющего, весьма отлично от фактов, которые я обнаружил, пробыв здесь 10 недель в качестве главного управляющего, - признался Хайнс, сообщая о прибыли за 4 квартал в марте. - Я убежден, что серьезные изменения - это то, что нам нужно».
Бренд сохраняет силу на формирующихся рынках
Хотя RIM, конечно, отступила под натиском Apple и Google в США, бренд BlackBerry в целом сохраняет сравнительно сильные позиции за пределами Северной Америки, прежде всего на формирующихся рынках.
RIM сообщила, что база пользователей на самом деле выросла во всех регионах, кроме Северной Америки, и составила 78 млн. В интервью CRN аналитик Gartner Тонг Нгуен подтвердил этот факт.
«Я знаю, пресса и некоторые аналитики говорят, что RIM в безнадежной ситуации, и это правда, что компания пережила значительный спад в последние несколько кварталов, последние пару лет, - сказал Нгуен. - Но стоит подчеркнуть, что на таких рынках, как Латинская Америка и некоторые части Азиатско-Тихоокеанского региона, в частности Индонезия, они по-прежнему остаются очень, очень сильны».
Новый BlackBerry PlayBook с 4G
BlackBerry PlayBook так и не сумел за прошедшие два года занять заметное место на планшетном рынке. Но в попытке потеснить, наконец, Apple iPad и Samsung Galaxy Tab 10.1 RIM выпустила ряд расширений PlayBook, которые могут-таки приблизиться к этой цели.
В частности, в августе RIM ввел новую функциональность 4G LTE в PlayBook, что обещает значительно ускорить работу по сравнению с прежними сетями 3G. Отправка электронной почты, просмотр веб и загрузка мультимедийного контента - всё это будет происходить быстрее, что может привлечь интерес пользователей. Кроме того, в феврале RIM предложила новую операционную систему BlackBerry PlayBook OS 2.0, вооружив свой флагманский планшет новой функциональностью, включая встроенную электронную почту и более широкую экосистему приложений.
Рынок MDM
Вне зависимости от проблем на потребительском рынке, бренд BlackBerry всегда был связан с корпоративным миром благодаря защищенности платформы. И RIM вновь убедила в этом, предложив в апреле свой пакет администрирования мобильных устройств (MDM) BlackBerry Mobile Fusion. Он вооружает корпоративные ИТ-службы возможностью вести мониторинг, отслеживать и надежно защитить планшеты и смартфоны, работающие в корпоративной сети, используя одну удобную веб-консоль. Причем речь идет не только об устройствах BlackBerry - решение охватывает также Android и iOS.
По мере того как тенденция консьюмеризации ИТ нарастает, рынок MDM будет становиться всё более прибыльным, и RIM - потенциально - могла бы стать здесь лидером, учитывая ее репутацию в сфере ИБ.
Источник: Кристин Бент, CRN/США