9 октября 2012 г.
На днях на китайского вендора с оборотом 35 млрд. долл. навесили ярлык угрозы национальной безопасности США. Однако растущий канал Huawei никак не реагирует на это обвинение. Крупные партнеры, включая дистрибьютора Synnex, воздержались от комментариев.В воскресенье вечером в программе CBS «60 минут» Майк Роджерс, конгрессмен-республиканец от штата Мичиган и председатель постоянного Специального комитета по разведке Палаты представителей США, сказал, обращаясь к владельцам бизнеса: если вы «рассматриваете Huawei, то я бы подыскал другого вендора, если вы заботитесь о своей интеллектуальной собственности, … о конфиденциальности ваших потребителей … и о национальной безопасности Соединенных Штатов Америки».
Телерепортаж ссылался на отчет Комитета по разведке, появившийся в понедельник, в котором Huawei и другой китайский вендор телекоммуникационного оборудования и средств мобильной связи, ZTE, названы «рисками безопасности», поскольку их продукты могут быть использованы для слежки за американскими гражданами.
Это еще один удар по попыткам Huawei заслужить доверие в качестве поставщика сетевого оборудования, устройств хранения, систем видео и других продуктов и услуг на рынке США. Huawei, производитель телекоммуникационного оборудования №2 в мире после Ericsson, имеет уже прочные позиции во всем мире, особенно на формирующихся рынках, однако вендору не удавалось закрепиться в Северной Америке, прежде всего в корпоративном сегменте.
Специальный комитет начал проверку, связанную с деятельностью Huawei и ZTE, в ноябре 2011 г. Согласно просочившимся деталям последнего отчета, Комитет не только рекомендует блокировать американские инвестиции и любые покупки и слияния с участием этих компаний, но также призывает правительство не закупать их оборудование, а организации в США искать других вендоров.
Huawei находится под политическим огнем в США уже многие годы. Ходят слухи, что вендор связан с китайскими военными кругами, что учредитель и главный управляющий Рен Женьфей был инженером-строителем в Народной освободительной армии Китая (впрочем, он упорно отрицал такие связи), и что использование оборудования Huawei способно нанести вред коммерческим и госзаказчикам.
В сентябре Комитет заслушал свидетельские показания Чарльза Динга, старшего вице-президента по США, который утверждал, что компания не связана с интересами китайских государственных ведомств и что опасения относительно безопасности являются «необоснованными». Huawei отвергла выводы Комитета в заявлении, разосланном в конце недели многочисленным СМИ, включая CRN.
«Huawei – заслуживающая доверия, уважаемая во всем мире компания, ведущая бизнес почти в 150 странах и имеющая свыше 500 заказчиков среди операторов связи, включая крупнейших национальных операторов на всех континентах, кроме Антарктиды. Надежность и безупречность наших продуктов признаны во всем мире. Сегодня это факт. Таким он останется и на следующей неделе, если отбросить политическую подоплеку», - подчеркнул в заявлении Уильям Пламмер, вице-президент по внешним связям Huawei.
В 2011 г. профессиональный имидж компании также понес урон: в конце года в США свернуло свою деятельность совместное предприятие Huawei Symantec, а до этого, в марте, правительство Австралии запретило этому СП участвовать в тендере на поставку широкополосной инфраструктуры на сумму 38 млрд. долл. Крупные конкуренты, прежде всего Cisco, ведут мощную атаку на Huawei, утверждая, что компания ведет бизнес неэтично и не заслуживает доверия.
Возникает вопрос, повредит ли эта последняя новость отношениям вендора с каналом реселлеров в США? Год назад Huawei ввела программу поддержки канала, поставив цель проводить 100% своих корпоративных продаж в США через партнеров. В этом году компания установила отношения с Synnex, а совсем недавно - со специализированными дистрибьюторами Condre Storage и CTDI Supply, а также с аутсорсером цепочки поставок и бизнес-процессов Essintial Enterprise Solutions.
Роб Клаус, вице-президент по продажам и маркетингу в канале США, подчеркнул, что на 1 октября Huawei имела 49 авторизованных партнеров в канале, 11 - в процессе получения авторизации, и «еще многие на подходе». Партнеры авторизуются на продажи коммутаторов, маршрутизаторов, устройств хранения и систем телеприсутствия.
Synnex воздержалась от комментариев, несмотря на неоднократные запросы CRN в субботу, воскресенье и понедельник. Запросы к Communications Test Design, Condre Storage и Essintial, а также нескольким поставщикам решений в США, являющихся партнерами Huawei, также остались без ответа.
Руководитель VAR-компании со Среднего Запада, попросивший об анонимности, сказал, что рассматривал линейку Huawei в начале этого года, однако решил отказаться от бренда после двух встреч с торгпредами на местах. Он считает, что насаждаемый имидж Huawei станет серьезным препятствием для продаж ее продуктов в Америке, особенно для VAR`ов, обслуживающих госсектор, здравоохранение, финансовую и другие отрасли, обязанные обеспечить защиту конфиденциальной информации.
«У меня есть несколько заказчиков в госсекторе. Они не хотят слышать о Huawei и заявили мне об этом, как только я спросил их об этих продуктах, - сказал этот руководитель. - Никто не будет покупать при таком имидже».
Несколько новостных СМИ сообщили, что Huawei рассматривает первичное публичное размещение акций (IPO) в США как способ сделать более прозрачными свой балансовый отчет и деловые намерения.
За последние два года Huawei пригласила также несколько хорошо известных в США руководителей возглавить работу с каналом и команду продаж, но некоторых потеряла. Джон Роуз, бывший директор по технологии Nortel и до последнего времени старший вице-президент и генеральный директор по НИОКР Huawei в Северной Америке, перешел на должность директора по технологии EMC.
Источник: Чед Берндтсон, CRN/США