18 октября 2012 г.
Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследования влияния наличия сервиса Smart TV на выбор покупателя.По итогам 2011 года объем продаж телевизоров Smart TV в России составлял около 10% рынка, что полностью соответствует структуре мирового рынка телевизоров. По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2014 году объем продаж телевизоров Smart TV в России составит не менее 2 млн проданных единиц.
По итогам 2011 года в России было продано 0,5 млн телевизоров Smart TV на 21 млрд. рублей. Более 40% доходов рынка пришлось на телевизоры марки Samsung. Также в Топ-3 лидеров продаж входят производители Panasoniс и LG. Темп прироста продаж телевизоров Smart TV в России денежном выражении в 6,6 раз превысил аналогичный показатель рынка традиционных телевизоров.
Эксперты J’son & Partners Consulting оптимистично оценивают коммерческие возможности телевизоров нового поколения. Мировые поставки телевизоров в 2011 году составили примерно 250 млн. шт., тогда как Smart TV было выпущено около 25 млн., что практически идентично российской структуре рынка: 4,3 млн. и 0,47 млн. соответственно. По прогнозам исследовательской компании TRI, к концу 2014 года объем продаж Smart TV достигнет отметки в 124 млн проданных единиц, что будет составлять 31% рынка.
Опираясь на тот факт, что структура российского рынка телевизоров повторяет мировой, а темпы прироста объемов продаж Smart TV в России существенно опережают темпы прироста традиционных телевизоров, эксперты J’son & Partners Consulting прогнозируют, что в 2014 году объем продаж телевизоров Smart TV в России составит не менее 2 млн. проданных единиц.
Факторы, влияющие на принятие решения о покупке Smart TV телевизора.
Специалисты J’son & Partners Consulting провели онлайн-опрос населения с привлечением респондентов на специализированных форумах, посвященных Smart TV, а также на других интернет-сайтах (посредством баннера-приглашения принять участие в опросе как пользователей Smart TV, так и тех, кто знает о таких телевизорах, но еще их не приобрел)
Целевая аудитория – жители Москвы и Московской области, имеющие дома телевизор Smart TV или знающие, что он собой представляет. Сроки исследования – октябрь 2012 года.
В результате опроса были выявлены основополагающие факторы при принятии решения о покупке Smart TV, а именно то, что концепция Smart TV находится на начальном этапе развития рынка и является новым трендом в интеграции интернет-доступа в современные устройства.
По частоте использования самой популярной функцией среди владельцев Smart TV являются видеоприложения: 74% респондентов отметили их регулярное использование.
Самые популярные приложения по мнению пользователей:
- Среди видеохостингов – YouTube
- Среди интернет-кинотеатров – IVI
- Среди приложений телеканалов – НТВ-Плюс.
Топ-3 жанров видеоконтента по популярности среди обладателей Smart TV:
1.Зарубежные фильмы/сериалы
2.Отечественные фильмы/сериалы
3.Третье место разделили два жанра: детский и музыкальный видеоконтент.
Самой непопулярной функцией Smart TV среди владельцев являются тематические приложения – лишь 21% респондентов подтвердили ее регулярное использование. Большинство тематических приложений являются дополнительными и устанавливаются на телевизор из магазина приложений. 20,6% обладателей Smart TV приобретали платные приложения.
Как показало исследование, только 10% обладателей Smart TV не пользуется его функциями. Основной причиной является их слабая функциональность, которую пользователи компенсируют,
По итогам опроса, проведенного J’son & Partners Consulting, наиболее востребованной функцией Smart TV среди потенциальных покупателей (людей, рассматривающих возможность приобретения такого телевизора) является «поиск в Интернете», что отличается от предпочтений реальных потребителей Smart TV, для которых важнейшей функцией современных телевизоров являются видеоприложения. По мнению J’son & Partners Consulting, расхождение обусловлено тем, что только после покупки такого устройства пользователю в полной мере становится очевидным основное преимущество Smart TV – возможность выбора видеконтента из богатых и постоянно пополняемых библиотек видеохостингов, интернет-кинотеатров и телеканалов и просмотра его на большом и качественном экране современного телевизора.
Источник рекламы, осведомленности о функционале Smart TV
Основным источником рекламы/осведомленности о функционале Smart TV является Интернет. Треть респондентов отмечает недостаток информации в магазинах и слабую компетентность продавцов. Лишь 6% опрошенных считают, что продажи Smart TV организованы на высоком уровне.
Большинство респондентов узнали о функционале Smart TV в Интернете. Вторым по популярности источником рекламы стали знакомые или друзья. Самым слабым источником рекламы являются печатные СМИ и оффлайн-магазины. 28% опрошенных считают, что в торговых точках недостаточно информации о таких телевизорах; 30% оценили, что продавец-консультант слабо ориентировался в возможностях Smart TV.
Социальные сервисы востребованы как среди обладателей Smart TV, так и среди потенциальных покупателей. Самым популярным приложением, по мнению респондентов, является Skype.
Как следствие, 44% респондентов считают, что производителям и продавцам современных телевизоров следует лучше обучить торговых специалистов, чтобы те больше рассказывали о функциональности Smart TV. 38% считают, что необходимо больше рекламировать продукт.
Большинство обладателей телевизоров Smart TV купили свой телевизор в этом году – 58%. В прошлом году Smart TV приобрели лишь 20% респондентов. Телевизоры двухлетней давности есть лишь у 5% опрошенных. В качестве причины покупки Smart TV большинство респондентов –44% – называют превосходство в функциональности над обычными телевизорами. Также популярным вариантом ответа является желание попробовать функцию доступа в Интернет.
Среди тех, кто только планирует приобрести новый телевизор в ближайший год, абсолютное большинство рассматривают модели с функцией Smart TV.
Предпочтение обычного ТВ-приемника телевизору Smart TV связано, прежде всего, с отсутствием потребности в функциях Smart TV. Второй немаловажной причиной респонденты считают высокую стоимость, и лишь 14% ответивших полагают, что в современных Smart TV еще недостаточно полезных функций.
По итогам опроса, проведенного J’son & Partners Consulting, ни одна из функций Smart TV, доступных на данный момент, не была названа большинством респондентов необязательной. Пользователи и потенциальные покупатели заинтересованы в расширении функционала Smart TV как в части видеоприложений, так и в части социальных сервисов и игр.
Эксперты J’son & Partners Consulting оценивают рынок продаж Smart TV как перспективный, что обусловлено следующими факторами:
1). Высокая степень заинтересованности пользователей в объединении функций телевизора и компьютера для видеопросмотра на одном устройстве;
2). Расширение производителями функциональности своих Smart TV телевизоров: увеличение ассортимента предоставляемых функций, расширение контента, доступного для просмотра;
3). Ежегодное увеличение потенциальной аудитории благодаря снижению цен на Smart TV (по итогам первого полугодия 2012 года цены на Smart TV сравнялись между производителями и составляли от 30 до 38 тыс. рублей);
4). 85% респондентов, желающих приобрести телевизор в ближайший год, планируют купить Smart TV.
Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting