18 октября 2012 г.
Руководители канала вендоров, конечно, понимают ценность дистрибуции, но донести это до верхов в штаб-квартире компании - совсем другое дело.Блиц-опрос
На ежегодной конференции Совета по глобальной дистрибуции ИТ (GTDC) в сентябре был проведен блиц-опрос среди вендоров-участников, чтобы узнать их взгляд на отношения с дистрибьюторами, на трудности внедрения идеи партнерства с каналом в их организациях и на то, как, по их мнению, будет развиваться бизнес. В целом в опросе приняли участие более 200 представителей от 65 вендоров. Вот некоторые результаты.
Рост бизнеса: по-разному
Примерно одна треть опрошенных представителей вендоров ответили, что их бизнес идет прекрасно - растет не менее чем на 10%. Но четверть респондентов ответили также, что продажи снизились по сравнению с прошлым годом.
Европейские проблемы
Почти 70% респондентов ответили, что проблемы европейского госдолга оказывают некоторое влияние, хотя большинство выбрали ответ, что оно «заметное, но не чрезвычайное». Однако почти 7% ответили, что худшее еще впереди.
Ценность дистрибуции
Более половины представителей вендоров ожидают, что их доля продаж через дистрибуцию будет расти, но это и неудивительно, поскольку опрос проводился на конференции GTDC, что в большинстве случаев уже означает прочные отношения с дистрибьюторами.
Верхам нужно больше понимания
Представители вендоров - большей частью руководители канала и другие ответственные за работу с поставщиками решений в их организациях - ответили, что их бизнес через дистрибуцию мог бы улучшиться, если бы руководители высшего звена лучше понимали ценность, которую дают эти отношения. Лучшее взаимное планирование и более тесное взаимодействие также могли бы улучшить эту работу.
Отношение разное
На вопрос, каковы взгляды на дистрибуцию внутри их организации, больше всего респондентов выбрали ответ «неоднородные, зависит от области/руководителя», чем какой-либо другой.
Радует, что 27% ответили, что дистрибуция рассматривается как сильная и помогающая бизнесу, и еще 21,6% - что понимание ценности дистрибуции растет в стенах их организаций. Однако 15% ответили, что дистрибуция слабо понимается руководящими кадрами.
Америка и Азия - двигатели роста
Большая часть Европы завязла в финансовых трудностях, поэтому неудивительно, что большинство представителей вендоров указали Азиатско-Тихоокеанский регион и Японию (49,3%), а также регион Америк (45,3%) как приносящие самый большой рост их компаниям.
Big Data: для кого как
Почти половина респондентов ответили, что «большие данные» составляют значительную часть их бизнеса либо что они предлагают сейчас решения в этой области, но более 40% ответили, что это не имеет отношения к их бизнесу или что им нужно больше узнать об этом.
Осторожный прогноз
Как почти по всем другим экономическим показателям, представители вендоров, опрошенные на саммите GTDC, рассчитывают, что сумеют обеспечивать рост и в 2013 году, но всё же не уверены, чего именно ждать, учитывая нынешнюю экономическую обстановку.
Облачно, но не слишком
Облачные вычисления будут областью роста в последующие три-четыре года, но вряд ли они вытеснят автономные системы на местах как главная ИТ-инфраструктура. Почти половина респондентов считают, что на долю облака будет приходиться от 10% до 25% ИТ-решений.
Дистрибьюторы как рекрутеры
Почти половина опрошенных представителей вендоров считают, что набор реселлеров - главная возможность, которую можно осуществить через дистрибьюторов. А что касается уже имеющихся партнеров в канале, то дистрибьюторы могут помочь их задействовать.
Источник: Скотт Кэмпбелл, CRN/США