1 ноября 2012 г.
Главный управляющий Hewlett-Packard Мег Уитман заявила, что компания вряд ли выпустит смартфон ранее 2014 года, но намерена стать влиятельной силой на рынках планшетов и мобильных ПК.В конце октября, отвечая на вопросы во время презентации Mastermind на конференции Gartner US Symposium/ITxpo (Орландо, штат Флорида), Уитман также сообщила, что компании необходимо присутствовать на рынках смартфонов и ПК, которые сливаются в гигантский рынок мобильных устройств.
«Этому бизнесу свойственны подъемы и падения, — сказала она, - Интерес к ПК может снижаться, а к планшетам расти. Для бизнеса это "персональные системы". Не ПК, а персональные системы. И мы полагаем, что у нас хорошие шансы на успех».
Уитман сообщила, что в 2013 году компания HP останется без смартфона.
«Но думаю, смартфон появится впоследствии, поскольку я уверена, что нам нужна полная линейка устройств, - продолжала Уитман. - Для всех, кто занимается персональными вычислениями, смартфон - основное устройство во многих странах мира. Не представляю, как HP может сохранить свои позиции без полного комплекта продуктов».
Монт Фелпс, главный управляющий NWN, поставщика решений из Уолтема (шт Массачусетс) и долгосрочного партнера HP, приветствовал прогресс в подходах HP к рынкам смартфонов и планшетных ПК. Фелпс не спешит согласиться с мнением, что компания HP опоздала с выходом на рынок.
«Каков срок хранения этих продуктов на прилавках? - спрашивает он. - Чуть дольше, чем для нижнего белья. ПК и настольные компьютеры стабильны. Но рынок смартфонов и планшетов продолжает развиваться. Если кто-то предлагает более удачное решение, то перед нами открываются возможности развивать рынок. Взгляните на Apple iPhone. Уже появилось пятое поколение. Тот, кто сделал первый шаг, получает преимущество. Но со временем побеждают лучшие решения».
Тем не менее, Фелпс отмечает различия временных рамок на рынках смартфонов и планшетных ПК.
«Меня больше беспокоят планшеты, - говорит он. - Чем дольше отсутствует пригодное для бизнеса решение Microsoft, тем больше усилий тратится на внедрение iPad в компаниях. Не думаю, что нам это выгодно. Чем дольше сохраняется такая ситуация, тем глубже укореняется iPad». Рынок смартфонов иной, утверждает Фелпс: «Смартфоны не испытывают конкурентного давления со стороны Android. Соперничество между Apple и Google доставляет мне удовольствие».
Уитман уклонилась от вопроса об операционной системе, будь то Android, Windows Phone или WebOS, которую HP намерена выбрать для своего смартфона.
«В конечном итоге, если будет принято решение о выпуске смартфона ... мы подберем для него подходящую операционную систему», - сказала она.
Уитман также спросили о ее отношении к возможному появлению собственной аппаратной платформы Microsoft на рынке планшетов. Она ответила, что Microsoft остается превосходным партнером HP.
«Я принадлежу к миру коо-конкуренции (coopetition). В течение всей карьеры мне приходилось иногда кооперироваться, а иногда конкурировать. Для нас это привычно. Мы готовы соперничать в производстве устройств с кем угодно, в том числе и с Microsoft».
У HP есть ряд огромных достоинств, которые помогут компании конкурировать на новом рынке планшетных ПК. Это инженеры, сеть дистрибьюторов и доверенные отношения с директорами по ИТ. «Конкуренция? Прекрасно. Благодаря ей мы становимся лучше».
По мнению Уитман, Microsoft Surface предназначается для потребителей. HP выходит на этот рынок с двумя гибридными моделями, функционирующими одновременно как ноутбук и, если экран отсоединен от клавиатуры, как планшетный ПК. Она считает, что несмотря на наличие клавиатуры, Surface в действительности функционирует иначе, чем традиционный портативный ПК.
«Мы считаем, что планшеты очень нужны сотрудникам предприятий, - говорит Уитман. - Поэтому со стороны любых компаний в страховом, розничном и ином бизнесе существует спрос на планшеты корпоративного уровня, с соответствующими функциями безопасности».
Пользователи планшета HP могут снять заднюю панель или заменить экран. Время работы батареи составляет 10 часов; его можно увеличить еще на 10 часов с помощью док-станции Smart Jacket, закрепляемой над планшетом.
На вопрос, почему для HP так важно сохранить место на рынке ПК, Уитман ответила, что это было первое крупное решение, которое ей пришлось принять, начиная работу в HP. При ее предшественнике Лео Апотекере в компании рассматривалась возможность продажи подразделения ПК. Но после 30-дневного анализа, проведенного группой с участием 100 специалистов, был сделан вывод о целесообразности оставаться на рынке ПК.
Одной из причин было богатое компьютерное наследие HP. «Размер бизнеса составляет почти 40 млрд. долл., - говорит она. - Мы по-прежнему сохраняем положение лидера на рынке».
Кроме того, HP получает огромные преимущества в цепи поставок благодаря взаимодействию бизнеса ПК с направлениями серверов и устройств памяти.
Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США