6 декабря 2012 г.
Корпорация «Центр» и «Инфосистемы Джет» сообщают о завершении проекта по созданию современной системы аналитической отчетности на базе платформы QlikView Business Discovery компании QlikTech. Система позволяет ИТ-департаменту компании оперативно разрабатывать отчеты для решения возникающих бизнес-задач.Корпорация «Центр» – крупная российская розничная сеть по продаже бытовой техники, электроники и мебели. Для обеспечения эффективности своей деятельности и устойчивого развития бизнеса ритейлеру необходим разносторонний анализ торговых процессов (закупки, продажи, остатки на складах и т.д.).
«До недавнего времени мы в основном использовали программный продукт Microsoft Excel. Процесс формирования отчетности требовал значительных временных затрат, в то же время стандартный набор отчетов исключал возможность глубокого и разностороннего анализа информации. Нам было необходимо BI-решение – "ядро", которое позволило бы самостоятельно разрабатывать отчеты и обеспечивало гибкий анализ данных», – комментирует Михаил Семакин, директор по ИТ Корпорации «Центр».
Для построения BI-системы Корпорация выбрала платформу QlikView Business Discovery. Исполнителем работ стала компания «Инфосистемы Джет», имеющая опыт реализации проектов на базе этой платформы. Немаловажным критерием выбора явилось наличие у системного интегратора коннектора QlikView-1С собственной разработки.
На этапе сбора требований аналитики компании «Инфосистемы Джет» изучили особенности бизнес-процессов и существующую методологию анализа их эффективности. Совместно со специалистами заказчика было принято решение о реализации в рамках проекта отчетности по закупкам и рассрочкам как наиболее приоритетной на тот момент для бизнеса Корпорации «Центр».
Эксперты системного интегратора с помощью коннектора провели интеграцию QlikView с системой-источником – 1С. Коннектор позволил существенно упростить получение данных из исходной системы, что значительно ускорило настройку и разработку новых отчетов. Затем специалисты «Инфосистемы Джет» разработали 2 аналитические модели – для анализа закупок и рассрочек. На их основе были созданы 9 отчетов, в том числе для анализа динамики продаж, рентабельности и расходов, маркетинговых акций и др.
«Разработка аналитических моделей и внедрение системы проводились итерационно: по мере создания отчетов мы передавали их заказчику для опытной эксплуатации. Таким образом, специалисты Корпорации "Центр" вносили свои пожелания и предложения по ходу разработки отчетов. Такой подход позволил оптимизировать работу и завершить внедрение в самые короткие сроки – за 4 месяца. На завершающем этапе мы обучили ИТ-специалистов заказчика самостоятельной разработке отчетов в системе», – отмечает Анна Харитонова, начальник отдела бизнес-анализа Центра программных решений компании «Инфосистемы Джет».
«Мы довольны результатами проекта – мы получили эффективный и простой в использовании инструмент, обеспечивающий высокую скорость и гибкость анализа показателей деятельности. Так, уже через месяц после завершения проекта мы самостоятельно разработали отчет для удобного анализа статистики входящих и исходящих звонков офиса», – резюмирует Михаил Семакин.
Источник: Пресс-служба компании «Инфосистемы Джет»