13 декабря 2012 г.
Корпорация EMC обнародовала результаты исследования «Big Data, Bigger Digital Shadows, and Biggest Growth in the Far East», проведенного IDC при поддержке компании EMC. Это исследование демонстрирует беспрецедентный рост информации в мире, только 0,4% которой, по оценкам IDC, анализируется.Повсеместное распространение технологий и доступа к Интернету привели к удвоению объема информации за последние два года. Исследование оценило объем сгенерированных данных в 2012 году в 2,8 зеттабайт и прогнозирует к 2020 г. увеличение объема до 40 зеттабайт (ZB), что превосходит прежние прогнозы на 14%.
Чему равны 40 зеттабайт данных?
- Количество песчинок на всех пляжах земли составляет 700 500 000 000 000 000 000 (или семь квинтильонов пять квадриллионов). 40 зеттабайт — это в 57 раз больше, чем количество песчинок на всех пляжах планеты.
- Если записать 40 зеттабайт данных на современные диски Blue-ray, общий вес дисков (без бумажной и пластиковой упаковки) будет равен весу 424 авианосцев.
Исследование, которое компания проводит уже в шестой раз, измеряет и прогнозирует ежегодный объем создаваемой и используемой информации.
Основные прогнозы исследования.
- Объемы информации будут удваиваться каждые два года в течение следующих восьми лет. Одним из основных факторов этого роста является увеличение доли автоматически генерируемых данных: с 11% от общего объема в 2005 г. до более 40% в 2020 г.
- Большие объемы полезных данных теряются. На сегодняшний день используется менее 3% из 23% потенциально полезных данных, которые могли бы найти применение с технологиями Big Data.
Большая часть информации плохо защищена.
- В 2010 г. в защите нуждалось менее трети информации, а к 2020 г. доля такой информации может превысить 40%.
- Уровень защиты варьируется в зависимости от региона — для развивающихся рынков он гораздо ниже.
- Развивающиеся рынки будут генерировать все большую долю информации в общем объеме: в 2010 г. их доля была 23% Цифровой Вселенной, но уже к 2012 г. их доля выросла до 36%. По прогнозам IDC, к 2020 г. 62% данных будет связвано с развивающимися рынками.
Другие важные результаты:
- Продолжает расти роль облачных вычислений в управлении Большими Данными (Big Data): количество серверов в мире должно вырасти в 10 раз, объем данных, управляемых напрямую корпоративными ЦОД — в 14 раз.
В последующие несколько лет радикально изменятся типы хранящихся в облаках данных. По прогнозам IDC, к 2020 г. 46,7% данных в облаках будут относиться не к корпоративной информации, а к сфере развлечений. Остальная часть — данные систем видеонаблюдения, встроенных и медицинских систем, информация с компьютеров, телефонов, бытовой электроники.
- Объем информации об отдельно взятом пользователе, хранящейся в цифровой вселенной, станет больше, чем объем данных, создаваемый этим пользователем.
- Основная часть инвестиций в управление цифровой вселенной сейчас приходится на Западную Европу — 2,49 долл. на гигабайт данных. На втором месте США с инвестициями в 1,77 долл. на 1 Гб, за которыми следуют Китай (1,31 долл. на 1 Гб) и Индия (0,87 долл. на 1 Гб).
- Инфраструктура цифровой вселенной становится все более взаимосвязанной: информация уже не концентрируется в регионе, где с ней работают, да и необходимости в этом нет. По оценкам IDC, к 2020 г. облачными вычислениями будет «затронуто» почти 40% данных: в промежутке между созданием байта и его и использованием они будут храниться или обрабатываться в облаке.
Мнение представителя EMC
Джереми Бертон, исполнительный вице-президент по бизнес-операциям и маркетингу, корпорация EMC: «Со всех сторон на бизнес обрушиваются данные — они становятся все более объемными и сложными. ИТ-структуры оказались перед выбором: смириться с информационной перегрузкой, которая парализует работу или предпринять шаги для освоения гигантского потенциала, который кроется во всех этих потоках данных. Проведенное в 2012 г. исследование подчеркивает наличие огромных возможностей для компаний. Теперь они способны не только оценить потенциальные преимущества цифровой вселенной, но и понять, насколько важно ориентироваться в ней с помощью правильного баланса технологий, методик защиты и ИТ-навыков. EMC имеет своей целью оказывать помощь клиентам в управлении, защите и раскрытии потенциала этих данных, чтобы изменить правила игры и перевести их в реальные конкурентные преимущества».
Источник: Пресс-служба компании EMC