14 декабря 2012 г.
Международный аэропорт «Шереметьево» выпускает мобильное приложение «Шереметьево» на базе Windows Azure. Разработчиком приложения стала компания «Аплана» при поддержке Microsoft.С помощью этого приложения можно получить актуальную информацию о рейсах, подписаться на обновления статуса именно своего рейса, узнать схему терминалов и получить сведения о предоставляемых аэропортом сервисах. Приложение также поможет запомнить парковку, на которой гость оставил свой автомобиль. В настоящее время приложение доступно для платформы Windows Phone. В дальнейших планах компании – выпуск приложения для других мобильных платформ и расширение функционала, в том числе предложение сервисов от партнеров.
«Приложение “Шереметьево” - это наш первый опыт в предоставлении пассажирам мобильных сервисов. Такая практика широко используется аэропортами других стран, однако в России мы стали пионерами в этом направлении, - сказала Анна Захаренкова, начальник центра общественных связей, международный аэропорт “Шереметьево”. – Мы рассматриваем мобильное приложение как новый способ общения с клиентами. В настоящее время пользователи приложения могут получить информацию о сервисах, которые предлагает аэропорт. В дальнейшем мы планируем расширить функционал дополнительными сервисами от наших партнеров, чтобы сделать пребывание пассажиров в нашем аэропорту максимально комфортным».
С начала 2012 года пассажиропоток в аэропорту «Шереметьево» составил свыше 25 млн. человек, что соответствует примерно 68 тыс. человек в сутки. С учетом того, что обычно пассажиры интересуются рейсами на текущую, завтрашнюю и послезавтрашнюю даты, разработанная система должна обслуживать одновременно не менее 180 тыс. клиентов, которые к тому же будут использовать сервис с разных мобильных устройств. Кроме того, архитектура приложения должна обеспечивать легкое и быстрое расширение предлагаемого функционала, например, интеграцию с электронными кошельками или предоставление купонов партнерами аэропорта. Чтобы обеспечить такую масштабируемость и эластичность сервисов, их отказоустойчивость и безопасность, специалисты компании «Аплана», которые разработали приложение, предложили использовать облачную платформу Windows Azure.
«Использование существующей локальной инфраструктуры аэропорта для поддержки большого количества мобильных пользователей не представлялось возможным как с точки зрения масштабируемости, так и с точки зрения безопасности, - говорит Алексей Федоров, руководитель направления облачных сервисов компании “Аплана”. - Платформа Microsoft Windows Azure позволила нам в кратчайшие сроки решить задачи создания высоко масштабируемого и отказоустойчивого сервиса, способного не только предоставлять актуальную информацию о сервисах аэропорта десяткам тысяч клиентов, но также рассылать уведомления с использованием Windows Notification Server. Это позволяет каждому пользователю в режиме реального времени получать актуальную информацию о статусе его рейса».
«Мобильные приложения открывают новые возможности развития бизнеса, расширяя уже предоставляемый клиентам портфель сервисов и услуг. Но одновременно они ставят и новые вызовы, ведь компания должна обеспечить бесперебойную работу приложения в любое время и независимо от нагрузки, которую зачастую невозможно спрогнозировать заранее. Кроме того, требуется быстро и легко расширять функционал приложения новыми сервисами – как собственными, так и от своих партнеров. Решение этой задачи невозможно без облачных технологий, таких как Windows Azure. Благодаря эластичности, которую предлагает облачная платформа Microsoft, компании – поставщики мобильных приложений – могут без серьезных инвестиций начать реализовывать потенциал, предлагаемый мобильными устройствами. Например, начать можно с создания некого базового функционала, который по мере появления новых потребностей можно легко и быстро расширить», - отметила Ольга Карпман, менеджер по продукту Windows Azure, Microsoft в России.
Источник: Пресс-служба компании «Аплана»