18 декабря 2012 г.
На прошлой неделе Майкл Делл выступил на саммите глобального канала партнеров Dell, собравшем более 600 руководителей VAR-компаний и дистрибьюторов. Делл ответил также на вопросы партнеров во время официального ланча на Dell World в Остине (шт.Техас, США). Вот некоторые из заданных ему вопросов и прозвучавшие ответы.Новый образ мышления
Вначале Делл остановился на изменениях, которые произошли в Dell за последние несколько лет. Цель этих изменений - предложить рынку решения, а не точечные продукты. «Требуются новые идеи, новый образ мышления. Мы совершили весьма значительные покупки в одном лишь прошлом году, инвестировав 5 млрд. долл. в приобретение таких компаний как Quest Software, SonicWall и Wyse. Это громадные по ценности активы, стоящие в эпицентре того, что имеет теперь Dell: действительно фантастический портфель полных решений».
Рост на серверном рынке
Делл подчеркнул: поставщики решений и другие партнеры - главная сила, позволившая компании стать серверным брендом №1 в Северной Америке и Азии.
«У нас прочные позиции на рынках серверов и СХД. Нас отделяют лишь 64 тыс. шт. серверов от того, чтобы быть №1 в мире», - сказал он.
О мобильных устройствах
Деллу был задан вопрос о мобильной стратегии компании. Он указал на новый XPS 10 и администрирование мобильных устройств (MDM), а также на Windows 8 как важный двигатель этого рынка, но ничего не сказал о смартфонах помимо того, что приложения Dell помогут ими управлять.
«Мы представляем на Dell World обширный портфель решений по управлению BYOD. Windows 8 - также огромный вклад в решение этой задачи. Возьмите организации, которые вы обслуживаете. Почти все они имеют Active Directory, который глубоко интегрирован. Компании сталкиваются с трудностями, работая с другими устройствами. Обратите внимание на наш Latitude 10; это ультратонкий, ультралегкий планшет. Заряда батареи хватает на весь день, но на нем есть также Microsoft Office, он имеет порт USB, позволяет подключить 30-дюймовый монитор и полностью совместим со всем другим ПО Microsoft, которое имеется у ваших заказчиков. Мы думаем, это прекрасная альтернатива другим продуктам на рынке. В сегменте смартфонов у нас есть ряд мощных инструментов системного администрирования, чтобы ими управлять».
Что следует выбрать VAR`ам?
Делла также спросили, на какие технологии и решения следует обратить внимание мелким VAR`ам и почему. Он назвал облачные вычисления, конвергентную инфраструктуру и ИТ-безопасность как три области с высокой отдачей на инвестиции партнеров.
«Заказчики переходят с дискретной инфраструктуры на виртуальную и облачную. Мы быстро выстраиваем конвергентные решения, благодаря которым вы можете помочь заказчикам строить их собственное частное облако. ИТ могут быть также гибридными и функционировать в защищенной среде Dell», - сказал Делл.
Управление идентификацией и доступом
Делл добавил также, что управление идентификацией и доступом - еще одна важная область, которую не следует упускать VAR`ам. «Там, где тысячи и десятки тысяч пользователей, вы имеете много интегрированных систем: автономных, облачных и сторонних. В организациях работают множество людей, выполняющих различные функции, и все они могут перемещаться. Существуют правила, определяющие, кто может иметь доступ к какой информации. Управлять всем этим - сущий кошмар, - сказал Делл. - Здесь нужно решение по управлению идентификацией и доступом. У нас такое есть: это Quest. Внедрение и развертывание – дело серьезное, оно создает много возможностей для партнеров».
Интеграция новых активов
Один из участников сказал Деллу: конкурирующие вендоры говорят VAR`ам и их заказчикам, что Dell не имеет готового плана интеграции своих недавних покупок - SonicWall, Wyse и Quest Software.
«Платформы, которые вы назвали, имеют огромный охват, они широко распространены на рынке - за каждой из них миллионы пользователей. Мы интегрируем их на основе принципа "лучше вместе" для всего портфеля Dell. Если мы еще не дотянулись до вас, то теперь самое время это сделать», - сказал Делл.
Про «фискальный обрыв»
Делла спросили, какие меры предосторожности следует предпринять компаниям в свете близящегося «фискального обрыва» в Конгрессе.
«Мы предприняли некоторые шаги, чтобы подстраховаться. Мне хотелось бы верить, что этого не произойдет. Хочется надеяться, что будет выработан некий компромисс, - сказал Делл. - Но это только начало решения проблемы: наше правительство тратит намного больше, чем получает уже долгое время. Понятно, что так не может длиться вечно. За "фискальным обрывом" стоит гораздо более серьезная проблема».
Формирующиеся рынки
Реселлер из Колумбии задал Деллу вопрос, что он думает о Латинской Америке и других формирующихся рынках.
«Когда я задаюсь вопросом, откуда придет следующий миллиард пользователей, то отвечаю так - с новых рынков, таких как Южная Америка, Южная Азия, Африка, Ближний Восток. Это те места, где имеется огромный потенциал роста. Еще одна вещь, которую мы там обнаруживаем: организации не отягощены наследием старых платформ. Они могут начать сразу делать вещи по-новому, - сказал Делл. - У нас есть стратегия миграции с мэйнфреймов, мы помогаем тысячам заказчиков перейти на архитектуру x86. На формирующихся рынках такой проблемы нет. Можно стразу внедрять виртуальную облачную инфраструктуру. Мы видим также большие возможности для увеличения ВВП в этих странах, и ИТ будут играть здесь свою роль».
Продукты «только для канала»
Наконец, один VAR спросил Делла, намерена ли компания разрабатывать какие-либо продукты специально для канала, которые не будут продаваться заказчикам напрямую. Делл ответил, что вендор всегда позволял заказчику самому решать, как он хочет закупать ИТ.
«Каким способом мы можем получить самый широкий доступ к наибольшему количеству заказчиков? У нас нет сложившегося мнения по этому вопросу. Есть страны, где мы на 100% работаем через канал. Если это окажется правильной стратегией в других странах или сегментах заказчиков, то мы поступим так же, но пока я этого не увидел, - сказал Делл. - Есть еще много "белых пятен”, множество потенциальных клиентов. Наш канал не слишком силен, например, в серверах, и это большая возможность для партнеров».
Источник: Скотт Кэмпбелл, CRN/США