25 декабря 2012 г.

Компании «Ростелеком» и ЛАНИТ по заказу и при поддержке правительства Республики Дагестан создали программно-технологическую базу для работы электронного правительства региона.

С помощью системы межведомственного электронного взаимодействия специалисты компаний обеспечили реализацию ряда социально значимых государственных и муниципальных услуг в сфере имущества, строительства, социальной защиты населения, транспорта, образования, здравоохранения и ряд других. Жителям республики стали доступны на региональном портале государственных услуг www.05.gosuslugi.ru 116 первоочередных социально значимых государственных и муниципальных услуг, определенных законодательством.

Масштабный проект, реализованный в Дагестане, предусматривал формирование региональной инфраструктуры электронного правительства республики, перевод в электронный вид услуг региональных и муниципальных органов власти, а также реализацию межведомственного и межуровневого взаимодействия в электронном виде.

«Ростелеком» развернул для региона инфраструктуру электронного правительства по «облачной» модели - на базе ресурсов сети центров обработки данных. Компания предоставила доступ к компонентам электронного правительства, в первую очередь, к региональному порталу госуслуг (РПГУ), региональной системе межведомственного электронного взаимодействия и др.

Специалисты ЛАНИТ развернули и настроили ведомственную информационную систему автоматизации деятельности органов государственной власти по предоставлению услуг (система исполнения регламентов является собственной разработкой компании и позволяет быстро автоматизировать процессы любой сложности). Компания также разработала электронные формы заявлений для РПГУ и предусмотрела их интеграцию с системой исполнения регламентов.

По итогам проекта Республика Дагестан вошла в пятерку лидеров среди субъектов, перешедших на межведомственное электронное взаимодействие.

Марина Омарова, руководитель рабочей группы по реализации проекта со стороны Республики Дагестан: «Благодаря успешной реализации проекта жители республики получили возможность подавать через Интернет заявки на целый ряд услуг: выплату пособий при рождении ребёнка, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, согласование перепланировки жилых помещений, учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставление социальных пособий малоимущим и ряд других».

Алексей Стаценко, директор департамента развития проекта «Информационное общество» ОАО «Ростелеком»: «Реализация данного проекта стала важным шагом в развитии информационного общества на юге России. Результат проделанной работы - это улучшение качества жизни граждан и условий работы государственных служащих. Мы выражаем уверенность, что жители республики по достоинству оценят преимущества получения государственных услуг в электронном виде, которые заключаются, прежде всего, в простоте и удобстве подачи заявления».

Виктор Серебряков, директор департамента комплексных проектов ЛАНИТ: «Выполнение столь масштабной задачи стало возможным благодаря титанической работе всех участников проекта. В каждом ведомстве был проведен аудит процессов предоставления государственных услуг, выработаны регламенты по их переводу в электронную форму, разработаны механизмы стыковки ведомственных систем с республиканской и с федеральной системой. Мы благодарим местные органы власти за содействие. Без взаимопомощи исполнение проекта в столь короткие сроки было бы невозможным».

Источник: Пресс-служба ГК ЛАНИТ