17 января 2013 г.
Компания Facebook представила новый поисковый механизм, который позволит пользователям (а их более 1 млрд.) быстро находить контент и обмениваться им.Новый поиск, получивший название Graph Search, был представлен на пресс-конференции в штаб-квартире компании в Менло-Парк (шт. Калифорния, США) во вторник. До этого в течение недель шли разговоры, что Facebook, возможно, готовит собственный смартфон или новое мобильное приложение.
Главный управляющий и учредитель Facebook Марк Цукерберг представил Graph Search как интуитивно понятный поисковый механизм, позволяющий проводить поиск на «естественном» языке, а не по ключевым словам. В отличие от большинства поисковых механизмов, Graph Search способен обрабатывать сложные запросы, например «люди, которые любят теннис и живут поблизости» или «суши-бары в Пало-Альто, которые понравились моим друзьям». Graph Search может также обрабатывать запросы, касающиеся фотографий, так что можно искать «все фото моей семьи» или «фото моих друзей, снятые в Италии».
Компания подчеркивает, что Graph Search «очень отличается» от традиционных поисковых механизмов, однако более широкий поиск на сайте - например, прогнозов погоды или новостей - будет перенаправляться на поисковик Microsoft Bing.
Подчеркивается также, что в отличие от обычных поисковых механизмов каждый элемент контента, извлеченный с помощью Graph Search, имеет «свою собственную аудиторию» и не обязательно будет виден всем на сайте. Graph Search будет показывать контент только тем пользователям, кто и так имел бы возможность его видеть исходя из уже существующих настроек прайвеси.
«Мы создали Graph Search, с самого начала учитывая аспект прайвеси; он уважает конфиденциальность и аудиторию каждого элемента контента на Facebook, - пишут Том Стоки, директор по сопровождению продукта, и Ларс Расмуссен, директор по разработке, в корпоративном блоге во вторник. - Он намного упрощает нахождение новых вещей, но вы можете видеть только то, что и так могли бы видеть на Facebook».
Опасения пользователей Facebook, касающиеся прайвеси, снова усилились в прошлом году, когда компания убрала функцию, позволявшую голосовать за изменение определенных политик управления или настроек конфиденциальности.
Иден Золлер, главный аналитик фирмы Ovum, считает, что Graph Search значительно улучшит возможности поиска на Facebook, но может снова поднять тему «неоднозначной репутации», сложившейся у этой соцсети. «До появления Graph Search функция поиска на Facebook была лишь элементарной и поэтому - упущенной возможностью, учитывая необходимость наращивать доход от рекламы. Graph Search будет, несомненно, использовать данные участников соцсети, чтобы предоставить рекламодателям прицельные, персонализированные векторы рекламы в будущем, - пишет Золлер. - Но Facebook должен вести себя здесь очень осторожно и всегда помнить о прайвеси пользователя. Компания заявляет, что построила Graph Search, думая о прайвеси, но у Facebook неоднозначная репутация на этом фронте».
Инвесторы также скептически отнеслись к этому нововведению, и акции Facebook понизились на 2,6% во вторник днем.
Graph Search пока еще на «очень ранних» стадиях разработки, говорят представители компании. Имеется бета-версия, а готовый инструмент появится в течение нескольких ближайших месяцев. Вероятно, в первую очередь его возьмут на вооружение компании, размещающие рекламу на Facebook, так как этот инструмент поможет им посылать целевые рекламные объявления пользователям, зная их пол, возраст и местонахождение.
Когда Graph Search официально возьмет старт, он станет «третьим столпом» Facebook наряду с Timeline и Newsfeed, отметил Цукерберг.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Кристин Бент, CRN/США