23 января 2013 г.

На прошедшей в конце декабря пресс-конференции министр здравоохранения и социального развития Чувашии Алла Самойлова озвучила результаты  Программы: 30% средств, выделенных региону для ее реализации, были направлены на совершенствование медицинской помощи в педиатрии и родовспоможении,  25% - на развитие сельского здравоохранения.

Отдельно Самойлова отметила роль информационных технологий: «Большое значение имеет информатизация отрасли: внедрение электронной медицинской карты, увеличение оснащенности персональными компьютерами,  работа “Электронной регистратуры” и интегрирование ее в Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения Российской Федерации. Уже сегодня практически 30% населения города  и 20% жителей села записываются на прием к врачу через “Электронную регистратуру”».

В 2012 г. в рамках создания Единой информационной системы в сфере здравоохранения Чувашской Республики была внедрена «Электронная медицинская Карта». Данная подсистема создана на базе Федеральной медицинской  типовой информационной системы (ФТМИС) и включена в республиканскую информационную систему. В результате проекта было автоматизировано 770 рабочих мест в 10 многофункциональных и 5 детских больницах, в том числе, в Республиканском клиническом госпитале для ветеранов войн. Таким образом, был автоматизирован учет  деятельности общеклинической службы медицинской помощи республики.

В качестве генерального подрядчика по внедрению системы во всех медицинских учреждениях, кроме  Республиканского клинического госпиталя для ветеранов войн и Республиканского кардиологического диспансера, выступала компания «Алькона». Генеральным подрядчиком на проекте в госпитале и кардиологическом диспансере стала компания «КОРУС Консалтинг ИТ», которая в остальных случаях работала  на условиях субподряда и отвечала за обучение персонала медучреждений и доработку системы.

«Основной целью внедрения подсистемы “Электронная медицинская карта” является повышение эффективности работы медицинских учреждений и качества диагностики и лечения, -  отмечает руководитель отдела продаж и маркетинга “КОРУС Консалтинг ИТ” Андрей Дюков. - Подсистема упрощает принятие решений медицинским персоналом, поскольку  обеспечивает преемственность информации, полноту и прозрачность данных о лечебно-диагностическом процессе, повышает оперативность получения информации о выполненных врачебных назначениях, результатах диагностических исследований».

Система также способствует снижению количества ошибок в лечебном процессе:
за счёт удобной визуализации данных о проводимом лечении по пациентам, благодаря возможности постоянного мониторинга действий врачей заведующими отделениями, а также за счет контроля качества диагностики лечения на всех этапах лечебно-диагностического процесса снижается влияние человеческого фактора.

Вместе с тем, подсистема  «Электронная медицинская карта» упрощает работу персонала регистратуры, аналитических отделов и обеспечивает  доступность и надежность хранения  данных. В частности, внедрение подсистемы означает долговременное хранение электронных медицинских данных, освобождение сотрудников от рутинной бумажной работы и необходимости дублирования информации в различных журналах, конфиденциальность информации медицинской карты, оперативное предоставление в различные организации, вышестоящие инстанции и контролирующие органы отчётных документов. Наконец, подсистема повышает качество обслуживания пациентов за счет   направления пациента врачом при первичном приеме на повторный приём, консультацию другого специалиста, анализы, диагностику, госпитализацию и т.п. в электронном виде.

Источник: Пресс-служба компании «КОРУС Консалтинг ИТ»