23 января 2013 г.

Мультиканальный ретейлер бытовой техники и электроники «М.Видео» подвел итоги 2012 г.  по продажам планшетных компьютеров. Прирост относительно 2011 г.  составил 365%.

По итогам 2012 г. в сети «М.Видео» было продано более 300 000 планшетов. Из них почти половина продаж пришлась на 4 квартал. Продажи планшетов заняли 23,9% в совокупном обороте направления компьютерной техники (компьютеры, ноутбуки, моноблоки, планшеты).
Лидерами среди производителей по количеству проданных планшетов стали Apple с долей 36,4%, Samsung  - 23,1%,  и Asus – 12,8%.

Рынок операционных систем для планшетов делят между собой Android и iOS. Причем ОС Android увеличила свою долю по сравнению с 9 месяцами 2012 года с 59% до 62,3%. На iOS приходится 36,7% всех купленных в магазинах сети планшетов. ОС Windows сохранила за собой 1% в продажах планшетных компьютеров в «М.Видео».

В сегменте устройств  до 15 000 рублей лидером продаж в 2012 г.  среди производителей стала Samsung. В ценовых категориях 15 000 - 20 000 рублей, 20 000 – 25 000 рублей, более 25 000 рублей лидерские позиции заняли планшеты Apple.

Что касается конкретных моделей, то в бюджетном ценовом сегменте до 15 000 рублей лидером по продажам стал Samsung GT-P3100 8Gb, в категории 15 000 – 20 000 рублей - Apple iPad2 16Gb Wi-Fi,  20 000 – 25 000 рублей - Apple iPad2 16Gb Wi-Fi + 3G, более 25 000 рублей - Apple iPad3 32Gb Wi-Fi + 4G.    

«В 2011 г. рынок планшетов только начинал формироваться, а в течение 2012 г.  наблюдался  резкий рост спроса на компактные и мобильные устройства. Это подтверждают и продажи “М.Видео”  в данном сегменте -  они выросли относительно 2011 г/ на 365%», - отметил  Андрей Губанов, руководитель направления компьютерной техники в «М.Видео».  

Эксперты «М.Видео» прогнозируют в 2013 г. падение цены в сегменте планшетов. Одновременно появится много демократичных и при этом качественных B-брендов. ОС Windows должна укрепить свои позиции за счет долей iOS и Android.

Источник: Пресс-служба компании «М.Видео»